На Украине в 2004 году будет скучно

Как сообщает газета "Коммерсант Baltic Daily" от 4 июня 2003 года, в последних числах мая в Риге состоялась встреча министра транспорта Украины Георгия Кирпы с представителями ведущих российских PR-агентств. На встрече обсуждался вопрос президентской избирательной кампании на Украине в октябре 2004 года. По словам господина Кирпы, именно он является согласованным кандидатом на пост президента Украины в следующем году. Вначале это вызвало удивление и у представителей российских PR-агентств, и среди представителей киевской политической и бизнес-элиты. Известно, что Леонид Кучма склонен достаточно часто менять своих приближенных, что порой даже приводит к отставке кабинета министров. Поэтому украинские политики поначалу достаточно скептически оценили шансы Георгия Кирпы как главного кандидата на президентство. Хотя в России господин Кирпа не слишком известный политик, на Украине его считают чрезвычайно мощной фигурой.
Но интрига "преемник — не преемник" умерла, так и не успев как следует начаться. Как выяснилось на встрече, на этот раз президент Кучма решил избежать кадровой чехарды в правительстве и регулярной смены фаворитов, заблаговременно выдвинув на первые позиции министра транспорта. Наши украинские коллеги, в отличии от политиков, не слишком удивились подобному развитию событий. По их словам, господин Кирпа мог очаровать Леонида Кучму своей энергией и деловитостью, ведь стремительный карьерный рост министра транспорта занял всего около четырех лет. Также в пользу особой близости Георгия Кирпы и Леонида Кучмы говорит факт передачи железнодорожных войск под крыло министерства транспорта.
Значительно больше российских политтехнологов заботит, какие роли кому достанутся в рамках самой кампании. Уже известно, что координировать работу всех PR-команд будет не россиянин, а человек, которому лично доверяют и Георгий Кирпа, и Леонид Кучма. Хотя доверие к работе российских спецов уже не то, какое было пару лет назад (сказывается провал московских методов при выборе депутатов Верховной Рады Украины в прошлом году), на этот раз решено было использовать именно российский опыт. Наши специалисты уже давно научились проводить "безальтернативные" кампании, смыслом которых является явное доминирование одного кандидата. Поэтому столь далекий прицел (до выборов остается больше года) выглядит вполне оправданным. Во многом распределение ролей в ходе будущей кампании обусловлено спецификой подходов разных PR-консультантов. Но все равно, каждая из приглашенных фирм рассчитывает на больший фронт работ, получив, соответственно, и больший бюджет.
В целом москвичи поддержали стратегию, избранную господином Кирпой на будущую кампанию. Сейчас, пользуясь имеющимися ресурсами, Георгий Кирпа сумел договориться с большинством украинских PR-агентств. Теперь со стороны местных специалистов ему не приходится ждать подвоха. С большинством украинских средств массовой информации также достигнута договоренность. Это все те необходимые шаги, без которых невозможно реализовать задуманный сценарий будущих выборов.
Однако трудно представить, что конкуренты господина Кирпы будут сидеть сложа руки. Наверняка в который раз ему припомнят его деятельность на посту начальника Львовской железной дороги, а также период руководства всем украинским железнодорожным транспортом. Без сомнения, развитие получит давно обсуждаемая в кулуарах тема о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Вопрос в том, найдутся ли еще в России специалисты высокого класса, способные провести президентские избирательные кампании для других кандидатов?

Игорь Богданович

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *