Андрей Черкасов: бандиты просятся на зимние квартиры

С соблюдением строгой секретности в московском аэропорту Шереметьево состоялась первая встреча представителя президента Виктора Казанцева с посланцем загнанного в угол Масхадова. К ней нас готовили исподволь, то заявляя о её недопустимости, а то каркая о неизбежности. Противоречивость в словах и делах нынешних политиков — свидетельство отсутствия твердых позиций и принципов там, где нужно проявить державность.

О чем же шла речь в течение трех часов за столом с виноградом и бананами? Об этом умалчивается Можно только предположить, что грозди винной ягоды должны вызвать у представителя боевиков ностальгию по родине, а бананы — о теплых краях, где, пользуясь гостеприимством хозяев, бандиты зализывают раны. Но россиян психологические детали интересуют меньше всего. Горький опыт контактов с отщепенцами в недалеком прошлом наводит на естественную мысль об очередной посадке в лужу, каковыми по сути оказались все предыдущие соглашения.

Примечательно, что и тогда, и сегодня за столом переговоров со стороны России сидели генералы, возложившие на себя несвойственные им функции дипломатов, будто не существует громоздкого аппарата МИДа. Им бы заниматься своим непосредственным делом, совершенствуясь в боевом искусстве, а не уговаривать выламывающихся от сознания собственного величия и значимости бандитов сложить оружие, что в первую очередь наводит на мысль о полководческой несостоятельности новоиспечённых «послов мира». Последнему есть немало примеров. Не зря же чеченцы на всех международных встречах, куда их с такой охотой зовут европейские и американские «общечеловеки», неизменно утверждают, что они уже дважды победили Россию.

Сегодня, когда в Махачкале судят одного из самых одиозных полевых командиров Чечни, хорошо бы вспомнить о том, что подавляющее большинство этих самых «побед» подарено ему кабинетными военачальниками. Барсуков, например, руководивший операцией по освобождению заложников в Первомайском и ликвидацией банды Радуева, сегодня объясняет собственную беспомощность с наивностью участника пионерской игры «Зарница»: «Я не предполагал, что они (бандиты) могут так быстро передвигаться по пахоте. Сняв обувь, они босиком шли по снегу». Восточная пословица говорит: «Змея извивается даже в бамбуковой палке!». Паркетному генералу с большими звёздами эта истина не известна.

А может всё обстоит куда более прозаично, и запах больших денег опять перебил запах крови? Иначе, почему морпехи в ответственный момент накрыли огнём майкопских омоновцев? Почему десятки единиц боевой техники списывались, как утонувшие при переправе через речку, которую чеченские ишаки переходят, не замочив даже колен? Почему старший офицер, продававший бандитам ракеты и гранатомёты, вместо того, чтобы быть расстрелянным перед строем за предательство, тут же по совершении своего преступления попадает под амнистию? Таких вопросов почему-то великое множество и нет на них вразумительного ответа, ибо несть числа высокопоставленным лицам, заинтересованным в «фигуре умолчания». В противном случае в клетке, рядом с бородатым отморозком, держали бы ответ не только самозванные дудаевские генералы, но и те, по чьей неспособности и равнодушию погибли тысячи ребят, выполнявших священный долг перед Родиной. Увы, они по-прежнему занимают высокие должности и пока только Бог им судья.

Среди вопросов, порождаемых конспиративной встречей в Шереметьево, есть и такой: почему к переговорам с полпредом Масхадова, продолжающим пугать россиян страшными карами, вплоть до химической и бактериологической войны, не привлечены те, кто сегодня вполне законно руководит Ичкерией, исполняя федеральные законы? Кадыров и Гантамиров, которые сделали свой трудный выбор в пользу России и достойны за это уважения, вдруг остаются за бортом правительственных планов. Но ведь они не одни, за ними тысячи их сторонников, что должны они испытывать при виде происходящего на их глазах спектакля, очень похожего на предательство?

Не надо тешить себя и народ сказкой о том, что Басаев и Гелаев сложат оружие и начнут пахать землю. Не нужно тешить себя иллюзиями. Человек, для которого автомат Калашникова и образ жизни, и средство добычи хлеба насущного и даже развлечение, — никогда не будет заниматься тем, что все мы по привычке называем общественно-полезным трудом. Никогда!

Не потому ли подобные переговоры всякий раз возникают тогда, когда наступает зима и загнанным в горы и ущелья террористам необходимо поднабраться силенок и отлежаться в тепле родных очагов? Даже вчерашний призывник может рассказать о том, что легализированные боевики — это волки в овечьей шкуре, которые не отказывают себе в удовольствие ставить фугасы на дорогах и делать набеги на блокпосты или резать по ночам чудом ещё оставшиеся в Чечне и всегда беззащитные русские семьи. «Мир под чеченскими оливами» эфемерен, как мираж в жаркий полдень. И правы лишь те, кто считает, что с загнанными в тупик террористами надо покончить раз и навсегда, а тех, кто предоставляет им свою территорию, оказывает моральную и материальную поддержку, без всяких дипломатических изысков называть так, как они того заслуживают. Любые переговоры с этими людоедами могут означать лишь начало новой, ещё более кровопролитной войны, которое чеченцы всякий раз отмечают тем, что режут беззащитное русскоязычное население республики.

Как бы то ни было, припертые к стене бандиты, пока еще робко, но уже вытаскивают из рукава белый флаг. Вот только встречать их полпредов следовало бы не в комфортном зале для высоких лиц, а в Грозном, разрушенном в результате политических амбиций Дудаева и его последышей, и который сегодня напоминает Сталинград 43-го. По всему видно, что Масхадов продолжает выдерживать позу, являясь президентом без страны и, по сути, нулем без палочки. Не пользуется он авторитетом даже среди таких же как и он сам бандитов. Известные главари террористов давно действуют сами по себе: Гелаев набирается сил в Тбилисском госпитале, Хаттаб вострит лыжи в родные края, а калека Басаев мечтает о своем особняке, который успел построить между боевыми рейдами.

Охотники-профессионалы хорошо знают, что издыхающий зверь опасен до последнего вздоха. Помнить бы об этом нашим потенциальным миротворцам, которым не дают покоя «миротворческие» лавры негодяев, вроде Лебедя и Березовского. Сколько тысяч загубленных бандитами жизней на совести у этих предателей?! Неужели проклятый «Хасавьюрт» снова повторится?

Андрей Черкасов

ПРАВДА.Ру

Волгоград

Обсудить