Простые правила: как сэкономить в интернет-магазине

Современные интернет-магазины в своем стремлении привлечь и заинтересовать покупателя ничем не отличаются от обычных торговых точек или рынков. Разница только в том, что их уловки более цивилизованны и систематизированы. И покупателю, который любит подобный шопинг и не хочет платить лишнего, полезно знать несколько достаточно простых правил, которые помогут сэкономить средства.

Существует несколько простых и совершенно законных способов, с помощью которых каждый посетитель интернет-магазина может заплатить за свою покупку ощутимо меньше, чем указано на ценнике.

Вот несколько подсказок, о которых вы должны знать, если часто делаете заказы онлайн.

Конечно, желающему сэкономить покупателю нужно обязательно скачать к себе на смартфон официальное мобильное приложение магазина. Пока еще не каждый бренд или ритейлер обзавелся таковым. Но у крупных магазинов такие приложения скорее всего есть.

Кроме того, чтобы снискать лояльность клиентов и поощрять покупки онлайн, чаще всего продавец предлагает скидку на первую покупку, иногда даже идет на то, чтобы подарить новым покупателям постоянные привилегии. Поэтому если у вас есть пара свободных мегабайт памяти на смартфоне, не упустите возможность сэкономить до 15% и скачайте приложение с Google Play или AppStore.

Есть еще хороший способ вынудить продавца снизить цену на товар: от интернет-магазина вы можете получить промокод на забытую корзину. Этот прием больше всего напоминает условия торга на базарах в Турции. Все, что от вас нужно — это сделать вид, что вы потеряли интерес к продукту. И тогда цена полетит вниз с бешеной скоростью, ведь каждому предпринимателю важно, чтобы сделка все-таки состоялась.

Итак, зарегистрируйтесь в интернет-магазине или заведите личный кабинет. Положите товары в корзину магазина и… оставьте их "без присмотра" на пару дней. Вскоре на личную почту вы получите промокод, приглашающий вас закончить оформление заказа, но уже со скидкой, которой раньше нигде не было. Чаще всего это 10% или 15%. Но вам могут сделать и более щедрое предложение.

Справедливости ради надо сказать, что оба вышеперечисленных способа в некотором смысле весьма ограничены. Увы, пока не все магазины разработали удобное мобильное приложение (но ждите, прогресс быстро бежит вперед), не каждый предложит вам дисконт на товары в корзине. В конце концов, вы сами не всегда готовы откладывать покупку на потом (ведь завтра этих моделей и размеров может не быть в каталоге).

Есть спасительный вариант — это промокоды в открытом доступе. Сейчас существует множество сайтов и групп в социальных сетях, где обычные пользователи и энтузиасты онлайн-шопинга делятся информацией о проходящих акциях. Так, например, мы вписали в поисковике запрос "промокоды Lamoda" и вышли на сайт Picodi, в котором сразу нашли эксклюзивную скидку на 650 рублей.

Еще один простой способ — написать продавцу-консультанту в чате на сайте магазина. Стоит задать всего один прямой вопрос: "Есть ли у вас промокоды на скидку?". А вдруг повезет? Скорее всего, это сработает в новых нишевых бутиках, только начинающих свой путь к клиенту. Обычно продавцы не хотят потерять потенциального покупателя, поэтому будут готовы предложить вам пару козырей в рукаве, с помощью которых сумма вашего заказа снизится. А если вы с ним по-дружески пообщаетесь, то можете получить в подарок и дополнительную скидку.

Как видите, покупки в Интернете могут оказаться куда более выгодными, чем классический шопинг. И для этого вовсе не обязательно ждать распродаж!

Автор Марина Лебедева
Марина Лебедева — журналист, корреспондент Правды.Ру *