Вирусы мостят дорогу раку

Нападая на организм, вирус выбирает мутировавшие клетки и стимулирует их дальнейших рост. Нормальные ячейки, наоборот, уничтожаются. Как отмечают авторы новой гипотезы, это похоже на целенаправленную подготовку «плацдарма» для рака.

Считается, что рак приходит в организм либо вследствие деятельности вирусов, либо благодаря генетическим или гормональным изменениям. С гормонозависимым раком сегодня научились бороться. Генетический предугадать и вылечить трудно. А вот ликвидация вирусозависимого рака уже не за горами. Удивляет то, что условно безопасные для жизни вирусы, например, папилломавирус, или, вирус герпеса, могут стать причиной рака.

Вирус папилломы «ответственен» за доброкачественные опухоли кожи и слизистой. За рубежом предполагают, что до 60 процентов населения планеты – носители папилломавирусной инфекции, и было бы разумно проверить на наличие вируса всех и каждого, сообщает Pharmsynthez.com.

Учёные разработали новую гипотезу, которая объяснит природу вирусозависимого рака. Вирус может являться фактором естественного отбора, уничтожая нормальные ячейки, в которых он размножается, и не трогая ячейки, которым он придал генетические дефекты. Если этот процесс повторится несколько раз, риск того, что клетка станет раковой, увеличится, говорит Прит Чаутхари, профессор медицинской школы при университете Питтсбурга.

«Существует механизм, который включается при нападении вируса на организм - вирус выбирает мутировавшие клоны клеток, присутствующие в организме, и стимулирует их дальнейший рост и размножение, приводя к появлению полностью злокачественных ячеек», - говорит Чаутхари.

Однако не стоит сильно ругать вирусы. Два года назад американские ученые обнаружили безвредный для человека вирус, который разрушает раковые клетки. Это открытие может стать полезным для разработки новых методик борьбы с этой опасной болезнью. Вирус, под названием AAV-2, присутствует примерно у 80% людей, и не вызывает никаких неприятных последствий. Как показали проведенные исследования, у женщин, являющихся носителями AAV-2, рак шейки матки развивался гораздо реже, чем у тех представительниц прекрасного пола, у которых не было в организме этого вируса.