"Коронованный муж" из Йемена был эфиопом

Библейской заповеди "Не сотвори себе кумира!" особенно рьяно следуют мусульмане. В арабском мире сохранилось считаное число статуй халифов или древних правителей. В одном из горных районов Йемена археологи обнаружили вырезанные в камне фигуры. История раннего ислама еще хранит множество тайн, хотя шаг за шагом ученые пытаются их раскрыть.

Немецкий археолог и преподаватель Гейдельбергского университета профессор Пол Алан Йюл (Paul Alan Yule) изучил барельеф, найденный им в Зафаре (Zafar, по-гречески Тафарон — Tapharon, латинское название Сапфар — Sapphar), приблизительно в 930 километрах к югу от Мекки. Это изображение кудрявого бородатого мужчины, увешанного бусами и драгоценностями. Юл датирует это изображение приблизительно 530 годом нашей эры.

Археологу удалось отыскать этот барельеф высотой 1,7 метра в скалистой горной местности Йемена. Как сообщает немецкий журнал Spiegel.de, занятие археологией в этих местах с недавних пор стало довольно опасным из-за обострения политической ситуации в стране. Во время своей последней поездки Йюл сбросил восемь килограммов, а его оборудование было конфисковано.

Читайте также: Библейский Давид все-таки был царем

Однако ученый доволен, что он смог прихватить с собой в Гейдельберг барельеф, разные артефакты и кое-какие останки. Йюл пришел к заключению, что в период с 110 года до нашей эры по 525 нашей эры Зафар был центром союза арабских племен, который контролировал территорию размером 2 миллиона квадратных километров, а его влияние простиралось вплоть до Мекки. Еще более удивителен вывод ученого о том, что жившие в горной местности правители признавали Библию. Изображенный на барельефе "мужчина в короне", по мнению археолога, также был христианином.

Свой отчет о проделанной работе Пол Йюл опубликовал в журнале Antiquity. Фигура босого человека типична для изображения коптских святых. В левой руке он держит пучок веток, символизирующий мир. Посох с перекладиной напоминает христианский крест. Кроме того, его корона напоминает те, которые носили христианские правители древней Эфиопии. Предположительно этот человек с нетипичным круглым лицом — потомок завоевателей из Африки, которые в древние времена осуществили одну из самых смелых военных операций. В 525 году нашей эры негус, или полностью "царь царей" — нгусэ нэгест, Аксум (Aksum) послал флот через Красное море. Солдаты и боевые слоны переплыли водную гладь на непросмоленных, похожих на плоты судах, чтобы распространить Евангелие. В следующие десятилетия армия эфиопского царя покорила значительную часть Аравии.

Первым делом была захвачена город-крепость Зафар, находившаяся на потухшем вулкане на высоте 2800 метров над уровнем моря. Длина крепостных стен с башнями составляла четыре с половиной километра. Приблизительно 25 тысяч человек жили в столице Зафаре. По мнению Пола Йюла, между III и V столетиями союзу племен удалось закончить свой "блицкриг" и превратиться в супердержаву. Его купцы торговали сандаловым деревом с острова Цейлон и валерианой из Персии. Суда торговцев специями из Индии и благовониями из Аравии бросали якоря в порту Адена.

Немецкий археолог обнаружил винные амфоры, остатки дорогих приправ для рыбы и дворцы, украшенные сфинксами и львами. В Зафаре проживала многочисленная еврейская диаспора. Среди жителей столицы были христиане, которые в 354 нашей эры построили церковь, а также арабы, поклонявшиеся старым языческим идолам. Период мирного существования этого мультикультурного сообщества закончился в V столетии.

Византийская империя не только осуществляла военную экспансию этого региона. Вооруженных до зубов воинов сопровождали христианские миссионеры, которые несли учение о Святой Троице пастухам, кочевавшим на краю песчаной пустыни Руб-эль-Хали, которая занимает больше трети Аравийского полуострова. Это также относилось к Зафару. Чтобы остановить триумфальное шествие христианства, отдельные арабские царьки обращались в иудаизм. В конце концов их примеру последовал весь правящий класс. С той поры здесь стали популярными такие имена как Иегуда и Юссуф.

Около 520 года нашей эры они напали на христианскую колонию Найран (Najran), истребив множество людей. Началась эскалация насилия в регионе. Акт возмездия осуществил Калеб (Kaleb), царь Аксумского царства. Он носил в волосах золотые украшения и сам управлял боевым слоном. Если верить источникам, его первый военно-морской набег был крайне неудачен. Но в 525 году он привлек дополнительные силы. При помощи военных кораблей византийцев он успешно высадился на другой стороне Красного моря. Барельеф "коронованного мужа" из Зафара был, вероятно, создан в это время. Пол Йюл расценивает его как образ христианского "царя-марионетки" эфиопов.

В южной Аравии эфиопский правитель Йемена Абраха ал-Ашрам контролировал громадную территорию. Он даже попытался освободить из тюрьмы епископов, удерживаемых персами в Нисибисе (Nisibis) (в современной Турции). Во время этого своеобразного крестового похода он восстановил разрушенные церкви в Найране и возвел новые в Марибе и Адене. Самый красивый храм с позолоченными дверями был в Санаа (Sanaa). В ней находился сделанный из эбенового дерева и слоновой кости алтарь. Утром лучи солнца проникали сквозь алебастровую панель в куполе. Византийцы посылали сюда своих мастеров, мрамор и мозаику. В результате появилось чудо архитектуры, подобного которому Аравия никогда прежде не видела. Церковь была разрушена, а ее богатства разграблены в VII столетии. На ее месте была воздвигнута мечеть. Барбара Финстер (Barbara Finster), археолог из баварского города Бамберга, обнаружила в мечети несколько колон, оставшихся от разрушенной церкви, а часть великолепной мозаики церкви в качестве трофея послали в Мекку.

Скорее всего, вражда между Санаа и Меккой тлела с самого начала. Средневековые мусульманские ученые сообщали, что Абраха ал-Ашрам построил эту великолепную церковь, чтобы переманить паломников из Каабы, наиболее священного места в исламском мире.

В 570 году Абраха ал-Ашрам послал воинов, чтобы разрушить Мекку. Известный арабист И. Ю. Крачковский писал: "Его войско сопровождал боевой слон, поразивший воображение мекканцев, назвавших этот поход "годом Слона" и датировавших затем события "до слона" или "после слона". В интерпретации суры 105 (Слон) Корана единственная причина неудачи состояла в том, что Аллах вооружил стаю птиц (в оригинале указан вид птиц — абабили, звучит страшно, но на самом деле это обычные береговые ласточки Riparia riparia — прим. ред.) "камнями из обожженной глины", которые падали на христианскую армию, так что они их "превратили в подобие нивы, [саранчой] изъеденной".

Существует предположение, что часть южно-арабских племен, бывшая в союзе с эфиопским правителем Йемена и принявшая участие в походе, отказалась вступать на священную территорию с оружием в руках. А в эфиопском отряде началась эпидемия, которую мусульманское предание связывает с тем, что он был побит камнями, которые бросали сверху птицы, насланные Аллахом для защиты святыню.

Некоторые западные историки полагают, что 570-й год — это истинный год рождения пророка Мухаммада. Ученый Ибн Исхак (Ibn Ishak), который написал первую биографию Пророка, заявляет, что глашатай Корана родился "в год Слона". Байдави повествует: "События эти случились в год, в котором родился Посланник Аллаха — да благословит его Господь, да приветствует. Год этот известен как "год Слона", и вот рассказ: Муж некий из племени кинана поклялся разрушить Мекку.

Выступил он в поход с войском, был у него мощный слон по кличке Махмуд, а также слониха. Готовясь к походу, снарядил он войско свое и велел привести слона. Но каждый раз, когда слона направляли в сторону Мекки, тот опускался на землю, не желая двигаться с места. Когда же направляли его в Йемен или в какую-либо другую сторону, он пускался вскачь. И тогда послал Аллах стаю птиц: у каждой птицы в клюве был камень, в лапках — два камня, каждый из которых больше зерна чечевицы и меньше горошины. Сбросили они камешки эти на воинство. Камешек попадал в голову воина и выходил со стороны спины, так что все они погибли".

Есть исторические свидетельства в виде надписи о том, что Абраха провел крупномасштабные набеги против непокорных арабских племен около Мекки в 552 нашей эры. Эту надпись можно интерпретировать в том смысле, что племя курайшитов, к которому принадлежал Пророк, иногда выступало на стороне христиан. Были ли они при этом союзниками? Мухаммад родился в городе, который стоял под сенью Креста? Есть свидетельства, что так могло быть. Например, христианское кладбище упомянуто в самой старой истории Мекки, написанной арабским историком Асраки (Asraki). В древней Аравии в запутанный клубок сплелись три авраамические религии. Но в конце концов победил Коран.

Читайте также: Соломоново решение суда и брат Иисуса

Но многое предстоит еще выяснить. Рождение мусульманской религии произошло во время серьезного природного катаклизма и других бедствий. Данные о климате говорят о том, что в южной части Аравийского полуострова в середине 6-го столетия случилась ужасная засуха. В 541 году началась эпидемия чумы, которая сокрушила весь Восток. И эпидемии, хотя и в меньшем масштабе, следовали одна за другой.

Именно эти напасти, вероятно, и привели к упадку Зафара. Йюл высказал предположение, что засуха нарушила "хрупкую экологию горной местности". Рогатый скот погиб от жажды, и закрома остались пустыми. Причиной, пишет Йюл, была "чума в Мекке".

Читайте самое интересное в разделе "Наука и техника"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
Иисус Христос - отец двух малышей
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
Папа Римский: за педофилию среди священников Церковь взялась слишком поздно
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
ГД не поддержала предложение отбирать мандаты у депутатов за прогулы
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Тайный план США по спасению империи
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
80 млн долларов на "войну": как раскручивают "майдан" в России
Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Необычная неделя: Голливуд против РФ, "Калашников" под прицелом
ГД не поддержала предложение отбирать мандаты у депутатов за прогулы
Российский "Триумф" в армии НАТО
Десять российских партий объединились в блок "Третья сила"
Эксперт рассказал, зачем России "Третья сила"
Заброшенный бронетанковый ремонтный завод в Уссурийске
Российский робот-хирург обставил американский аналог
Кто поставил истуканов: ученые разгадали тайну острова Пасхи