Ученые нашли прапрапрабабушку человека

Поистине сенсационное открытие сделали европейские учёные. Им удалось обнаружить останки древнего существа, которое, возможно, является недостающим звеном в эволюции Homo sapiens. Скелету вероятного общего предка обезьян, высших приматов и "человека разумного" - 47 миллионов лет. Самка, которую уже окрестили Идой, была ростом около метра. Смерть застигла ее в возрасте девяти месяцев от роду. Кости настолько хорошо сохранились, что на них даже остался окаменевший мех.

Внешне Ида напоминала современных лемуров и так же, как они, питалась растительной пищей. Ее существование может свидетельствовать о связи людей со всей земной фауной и служить подтверждением теории Дарвина.

Прежде чем исследователи всерьез заинтересовались скелетом Иды, ее останки долгие годы лежали в частной коллекции. Судя по всему, этот длиннохвостый зверек был особью женского пола и жил в эпоху эоцена (57-36 млн лет до нашей эры) - период, крайне важный для появления приматов.

Как сообщает РИА Новости, палеонтолог Йорн Хурум обратил внимание на характерные черты, роднящие животное с видовым названием Darwinius masillae и современных приматов. К общим особенностям относится отсутствие так называемого гребня зубов - нескольких удлиненных передних резцов и клыков, выступающих вперед - и особого типа когтей на задних лапах, используемых примитивными видами приматов для чистки своей шерсти.

Ученые нашли прапрапрабабушку человека
Специалисты считают, что самое удивительное открытие, которое они сделали при осмотре скелета, - это именно специфика строения ступни: на ногах у Иды не когти, как у лемуров, а плоские ногти. Это "нововведение", по мнению ученых, и было еще одним эволюционным прорывом той эпохи.