Американцы хотят на темную сторону Луны

Как заявили представители аэрокосмического агентства НАСА, уже в 2016-2018 годах американские астронавты могут высадиться на темной стороне Луны. Проект миссии под названием L2-Farside разрабатывается сейчас компанией Lockheed Martin. Это будет важным шагом в исследованиях космоса и приблизит землян к желанным полетам на Марс и другие планеты.

2 января 1959 года впервые в истории состоялся полет к спутнику Земли советской автоматической станции "Луна-1". В том же году станция "Луна-2" достигла лунной поверхности, а еще месяц спустя аппарату "Луна-3" удалось сфотографировать невидимую с Земли обратную сторону спутника. Дело в том, что Луна совершает один оборот вокруг нашей планеты точно за то же время, которое требуется ей, чтобы сделать поворот вокруг собственной оси. Поэтому одна ее сторона постоянно остается "в тени".

После того как были получены фотографии из космоса, выяснилось, что "теневая" сторона существенно отличается от видимой, поскольку на ней практически нет "морей" (объемных впадин на поверхности, лишенных воды), — она представляет собой сплошной "материк".

В мае 1961 года, через полтора месяца после полета советского космонавта Юрия Гагарина в космос, тогдашний президент США Джон Кеннеди обратился к Конгрессу с заявлением, что "главной задачей Америки на текущее десятилетие должна стать отправка человека на Луну". Америке необходимо было взять реванш у Советского Союза, поэтому на финансирование "лунной программы" НАСА были выделены огромные средства.

В период подготовки США к первой пилотируемой космической экспедиции советская космонавтика испытала еще один триумф. В 1966 году станция "Луна-9" совершила первую в мире мягкую посадку на Луну и передала на Землю телевизионную панораму местности. Съемка велась с высоты около одного метра. На кадрах были видны отдельные детали вплоть до миллиметра…

Читайте также: На Луне больше воды, чем в пустыне Сахара

И все же американцам удалось опередить русских. Первый пилотируемый полет вокруг Луны был осуществлен 21 декабря 1968 года с площадки Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал. Экипаж корабля "Аполлон-8" состоял из трех человек: командира Фрэнка Бормана и двух пилотов — Джеймса Ловелла и Уильяма Андерса. Полет длился шесть суток. 27 декабря "Аполлон" совершил посадку в Тихом океане.

А 21 июля 1969 года состоялось поистине беспрецедентное событие — первая высадка американских астронавтов на Луну! Космический аппарат "Аполлон-11" приземлился на лунную поверхность, и нога человека впервые ступила на поверхность спутника Земли. Правда, на широко известном снимке "первого человека на Луне" изображен Эдвин Олдрин, тогда как на самом деле первым из корабля вышел Нейл Армстронг.

Астронавты сделали множество снимков лунной поверхности, собрали 22 килограмма образцов лунных камней и грунта в пределах 30 метров от зоны посадки. Возвратившись на Землю, корабль сел в Тихом океане, в районе Гавайских островов. Какое-то время космонавты находились в карантине, но никаких признаков заражения обнаружено не было. Исследования образцов лунного грунта также не выявили следов присутствия микроорганизмов или иных форм жизни.

В 2008 году на Луну был направлен американский спутник Lunar Reconnaissance Orbiter, который сфотографировал лунную поверхность. По этим снимкам специалисты НАСА сейчас составляют подробную карту спутника нашей планеты.

Проект будущей экспедиции предполагает направление космического корабля в так называемую "точку Лагранжа", где объект будет находиться под влиянием гравитации Земли и Луны и двигаться синхронно с Луной.

В рамках подготовки к миссии с 2011 года США планируют начать разработку тяжелой ракеты-носителя и обитаемого модуля, который позволит астронавтам находиться на поверхности Луны до шести месяцев, а в 2013 году специалисты займутся подготовкой скафандров для экипажа.

Корабль будет вращаться по орбите вокруг L2 ("точки Лагранжа") на высоте 64 тысячи километров над лунной поверхностью, позволяя членам экипажа постоянно следить за тем, что происходит на темной стороне Луны, а также на Земле. Предполагается, что аппарат проведет на лунной орбите примерно около двух недель. За это время  поверхность спутника Земли исследуют с помощью специальных луноходов, которые будут управляться космонавтами с борта корабля.