Необычная находка подтвердила возможности жизни на Марсе

Американские ученые пришли к выводу, что на Марсе могла быть жизнь. Исследователи из Университета штата Вашингтон впервые обнаружили "процветающие" микроорганизмы в чилийской пустыне Атакама.

По данным специалистов, бактерии смогли выжить в засушливых условиях, оставаясь бездействующими в течение сотен лет. Однако их активность может легко восстановиться после дождя.

Как пояснил Дирк Шульце-Макуч, "жизнь может сохраняться в сухих условиях Земли, и есть большой шанс, что микроорганизмы на Марсе существуют подобным же образом".

Он пояснил, что впервые всплеск биологической активности в Атакаме был обнаружен в 2015 году после того, как там были зафиксированы осадки. Тогда специалисты взяли образцы почвы на разной глубине, а затем провели геномный анализ, позволивший идентифицировать различные микробные сообщества.

По его словам, "это первый случай, когда мы смогли идентифицировать устойчивую форму жизни, живущую в почве пустыни Атакама. Ранее исследователи обнаруживали лишь умирающие организмы вблизи поверхности и остатки ДНК. Мы считаем, что найденные микробные сообщества могут спать в течение сотен или даже тысяч лет, а затем вернуться к жизни, когда идет дождь".

Такие условия сейчас наблюдаются на Марсе. Ранее "Правда.Ру" сообщала, что бывшая сотрудница NASA заявила, что человек побывал на Марсе еще в 1979 году. Женщина ссылается на фото с модуля, где были запечатлены люди.

По словам бывшей сотрудницы, людей на Марс отправили в рамках программы "Викинг", но данные об этом были, конечно, засекречены. Астронавты, которых отправили на Красную планету, согласились на путешествие в один конец - то есть они не просто не вернулись на Землю, но и изначально знали, что не смогут сделать это.