Вадим ГОРШЕНИН — о "Пулитцере-2017" как символе разложения западной прессы

Пулитцеровская премия вернулась к истокам, к идеям своего основателя: The New York Times получил приз за откровенную "чернуху" по освещению России.

И вот что интересно: кажется, в плане идеологии в США наступают времена куда как покруче маккартистских. Что бы кто ни говорил, а международная журналистика в США закончилась. Она погребена под политической целесообразностью.

И сравните: в России на встречи к президенту приглашаются такие деятели культуры, которые по своим взглядам не могут быть приглашены к президенту США. У нас Минкульт открывает финансирование фильмам, которые потом возмущают общество.

А вообще, The New York Times чем-то мне вдруг напомнила о Демьяне Бедном. Того в ранне-коммунистической России очень любили — как и цитировать в последнее время NYT.

Опала обласканного властью Демьяна Бедного, скажем, началась с двух его стихотворных фельетонов "Слезай с печки" и "Без пощады", опубликованных в "Правде", которые своим постановлением осудил 6 декабря 1930 года Секретариат ЦК ВКП(б). Критика касалась двух тем: "За последнее время в фельетонах т. Демьяна Бедного стали появляться фальшивые нотки, выразившиеся в огульном охаивании "России" и "русского". Демьян Бедный был исключен из ВКП(б) за моральное разложение.

Пулитцеровскую премию точно так же можно исключить из престижных премий именно за моральное разложение. Впрочем, о чем я? Ведь даже студентам журфака МГУ известно, что Пулитцер остался в истории в первую очередь как родоначальник "желтой прессы"…

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

Обсудить