Запрет на посадку в ручном режиме - недоверие пилотам

Владимир Попов: Пилот не может отдыхать в полете

Генерал-майор, кандидат технических наук, заслуженный военный летчик РФ, заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимир Попов прокомментировал запрет авиакомпании "Россия" выполнять посадку самолетов в ручном режиме экипажам самолетов Boeing 737 от 15 августа 2016 года.

Владимир Попов рассказал Pravda.Ru, что в автомате осуществляется заход, снижение по глиссаде (вертикальная проекция траектории полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой. - Ред.)  и выход в точку выравнивания. На глиссаде совмещенное управление ведется в обязательном порядке. Полностью работать в автомате у земли уже над полосой, по словам эксперта, практически нельзя. Когда самолет находится на высоте 20-30 метров над землей, его досаживает летчик, который убирает обороты и выравнивает борт перед касанием.

"Вот какие особенности, тут ничего страшного нет, это технология. Действительно, это было связано с многочисленными недостатками в технологической работе по пилотированию именно у земли этого типа самолетов.

Помните, еще Татьяна Григорьевна Анодина выходила с предложением год назад о том, что нужно будет кое-что доработать на этом типе самолетов. В связи с тем, что тогда, когда расследование проводили казанской трагедии, там тоже Boeing 737 был. Потом в Перми аналогичный случай был, не очень хороший, еще ранее, года три назад. И вот в Ростове крайний случай весной этого года, когда снова это произошло: на посадке вдруг самолет повел себя не совсем "адекватно", мягко говоря, а в то же время, летчик, находясь в кабине, недооценил обстановку и в управление вмешался не совсем тоже правильно.

Там, где нужно было контролировать положение стабилизатора в обязательном порядке предварительно, когда идет перераспределение усилий, автомат работает, и в это же время переход на ручное управление сказывается", — сказал Pravda.Ru Владимир Попов.

Эксперт рассказал в беседе с корреспондентом Правды.Ру, что такая система мер предзащиты является оправданной. Он назвал систему временной необходимостью, нужной для дообучения экипажей. Сначала, по словам эксперта Pravda.Ru, необходимо обеспечить полную гарантию безопасности полетов над посадочной прямой и при посадочном снижении. В будущем, вероятно, этим особенностям будут уделять больше внимания на тренажерах, сказал Правде.Ру Владимир Попов.

Владимир Попов отметил также в интервью Pravda.Ru, что все электронное оборудование при целенаправленном электромагнитном излучении на борт может быть подвержено помехам, но такие помехи должны купироваться или усредняться пилотом. Именно пилот знает все особенности. Эксперт Pravda.Ru отметил, что в последние годы указанные особенности все меньше учитывают. В этом военный летчик увидел причину введения новых указаний для безопасности пассажиров.

Во время полета пилот всегда может и при необходимости должен вмешаться и взять управление на себя. Это является его прямой обязанностью. Отдыхать в полете пилот не может, сказал Владимир Попов Pravda.Ru.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить