Перед встречей Путина и Порошенко "Айдаром" схвачена внештатный корреспондент "Правды.Ру"

Вчера стало известно о задержании на блокпосту в поселке Счастье бойцами батальона "Айдар" главного редактора "Луганской правды" Оксаны Лащеновой, которая в течение десяти лет была и внештатным корреспондентом "Правды.Ру".

Мы сразу не рискнули писать об этом, потому что боялись повредить Оксане еще и фактом сотрудничества с российским СМИ. Однако сегодня на сайте "Украинской правды" появилась информация, что "Лащёнова — собкор омерзительного русского ресурса pravda. ru".

Мы знаем, что наше издание находится в "стоп-листе" СБУ с указанием: если кто-либо из наших корреспондентов окажется на территории Украины, то его надо арестовывать "без суда и следствия".

Все наши попытки узнать что-то о судьбе Оксаны и ее нынешнем местонахождении по сей момент не увенчались успехом. Мы могли только наблюдать за вакханалией некоторых украинских коллег, которые требуют отправить ее в СБУ, подвалы, расстрелять, наказать за "терроризм" и "пособничество сепаратистам". Хотя справедливости ради надо сказать, что раздаются и голоса в ее поддержку и призывы освободить журналистку.

Оксана была арестована по сигналу некоего Всеволода Филимоненко, который стал известен не своими литературными творениями, а фотографией на унитазе со спущенными штанами и надписью "Путин х-ло" на маломощной груди. Причем этот "журналист" выложил в своем аккаунте видеозапись первомайского митинга в Луганске из телефона Оксаны с комментариями, что это и есть доказательства ее пособничества терроризму и вообще именно из-за нее и началась АТО на юго-востоке Украины.

За долгие годы сотрудничества Оксана проявила себя как взвешенный и ответственный человек, очень профессиональный журналист. Всегда, и в 2005 году, и в 2014-м Оксана честно писала о том, что видела, — без лозунгов и призывов. И для нынешних властей это оказалось ужасно. Правда была страшна.

Сейчас Украина стала государством, где преследуются даже намеки на инакомыслие и где журналистов похищают, "задерживают", бросают в тюрьмы, убивают не только безнаказанно, но с удовольствием, под вой и улюлюкание толпы.

"Состав преступления" — наличие мнения, отличного от единственно верной официальной точки зрения нынешней власти, находящейся под полным контролем заокеанских политиков.

Оксана Лащенова — не единственная украинская журналистка, с кем Киев пытается бороться огнем, мечом и тюремными нарами.

По наводке доносчиков похищен и незаконно удерживается мариупольский редактор Сергей Долгов.

Брошена за решетку по обвинению в создании террористической организации редактор донецкой "Муниципальной газеты" Елена Блоха.

Похищен военный корреспондент и поэт Юрий Юрченко.

Бесследно пропали фотокорреспондент МИА "Россия Сегодня" Андрей Стенин и журналисты Икорпуса Сергей Коренченков и Андрей Вячало.

Был "задержан" фотокорреспондент AFP и МИА "Россия Сегодня" Максим Василенко. С ним вместе — журналистка издания "Крымский Телеграфъ" Евгения Королева. К счастью, крымские коллеги сегодня вернулись домой, в Крым.

На сегодняшний день похищены и/или незаконно удерживаются девять журналистов. Судьба по меньшей мере семи из них неизвестна. От карателей невозможно получить никаких комментариев.

Действуют эти незаконные вооруженные формирования (типа батальона "Айдар") исключительно самостоятельно и не нуждаясь ни в каких ордерах и указаниях. Отчитываться они ни перед кем не собираются.

Никакого закона в Украине больше нет — есть человек с автоматом. Это и есть закон.

К сожалению, международные правозащитные и журналистские организации соблюдают нейтралитет, что является грубейшим нарушением уставов и кодексов всех этих некогда авторитетных образований.

Мы обращаемся ко всему нашему журналистскому цеху с просьбой поддержать наш призыв освободить Оксану и ее коллег. Прекратить преследовать журналистов! Вспомнить о таком величайшем достижении человечества, как свобода слова!

Читайте также:

Учителя Донбасса: от доски - к стенке

"Если несогласен с внешней политикой своей страны - надо заткнуться и молчать"

Где журналистам жить хорошо

Диалоги о мире: услышим ли друг друга?

"Мы сохраняем правду о жертвах хунты"

Обсудить