Должники все чаще идут конфликт с банками

Кредитные должники объявили банкам "войну жалоб"

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос россиян, в котором респондентам было предложено оценить качество услуг в банковской сфере. Выяснилось, что каждый десятый клиент недоволен обслуживанием банков, однако возникшие претензии большинство, если и высказывает, то предъявляет не по адресу.

 Четыре процента граждан решаются подать жалобу на банк в устном или письменном виде. Более половины клиентов жалуются на обслуживание непосредственно сотрудникам кредитных организаций. К руководству обращается только 28% клиентов. На судебные разбирательства решается 1% россиян.

Наиболее активно свои права перед банками отстаивают клиенты с просроченной задолженностью.

"Невысокий уровень выражения претензий со стороны потребителей финансовых услуг вполне ожидаем и имеет под собой несколько оснований. Во-первых, потребители мало выражают свое недовольство, так как не знают процедур и не информированы о деятельности правозащитных организаций на рынке финансовых услуг. Во-вторых, мы наблюдаем низкий уровень осведомленности наших сограждан о законодательных актах, раскрывающих механизм и порядок восстановления нарушенных прав", — рассказала руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич.

Отметим, что опрос НАФИ проводился в рамках программы Минфина "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", которая стартовала в 2013 году. В программу вложено около $88 миллионов. Есть основания полагать, что повышение финансовой грамотности населения будет способствовать росту финансовой системы России на 14,5 млрд рублей в год за счет того, что граждане начнут больше сбережений вкладывать в банки.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить