Черные дыры, "заглатывающие" звезды, подтвердили теорию Эйнштейна

Астрономы выяснили, что звезды целиком проваливаются в черные дыры и у них есть горизонт событий, что подтверждает теорию относительности Эйнштейна.

"Мы не пытались выяснить, какой формой обладает горизонт событий, твердый ли он, или же, как считают коллеги, похож на пушистый "моток" ниток. Мы просто пытались найти первые свидетельства того, что он реально существует. Наши наблюдения показывают, что все или почти все черные дыры имеют горизонт событий, и что материя реально исчезает из обозримой Вселенной в тот момент, когда она пересекает его. Теория относительности успешно прошла очередной тест", — пишет один из авторов исследования в журнале MNRAS.

По теории относительности во Вселенной могут существовать точки, обладающие бесконечно высокой плотностью и какой угодно массой. Частным случаем сингулярности являются хорошо известные всем черные дыры. Их нельзя увидеть, они отделены от Вселенной горизонтом событий.

Недавно физики-теоретики предположили, что черные дыры не обязательно должны быть сингулярностью. В той точке, где должна находиться сингулярность, может находиться сверхплотный объект, не изолированный от окружающей Вселенной, но невидимый для нас, или же "кротовая нора" — тоннель, соединяющий два разных пространства.

Ученые обратили внимание на то, что последствия сближения звезды и черной дыры при наличии и отсутствии горизонта событий будут заметным образом отличаться. Ученые проанализировали снимки более миллиона галактик с особенно крупными сверхмассивными черными дырами в непосредственной близости от Земли, которые получал автоматизированный телескоп Pan-STARRS на Гавайских островах на протяжении последних четырех лет.

В итоге ученые сделали вывод, что самые крупные черные дыры обладают горизонтом событий и что звезды "проглатываются" ими целиком, навсегда и без следа исчезая из видимой Вселенной. Как полагают ученые, аналогичным образом ведут себя и менее крупные черные дыры в центрах галактик и их меньшие "кузены" звездной массы.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что астрономы при помощи радиотелескопа случайно обнаружили в галактике А вторую сверхмассивную черную дыру, которая скрывалась от их внимания более 20 лет.

"Первые фотографии этой галактики, полученные VLA в 1980 году, стали "визитной карточкой" радиоастрономии и ее возможностей. Когда телескоп был обновлен в 2012 году, мы захотели получить новые снимки этого объекта. К нашему удивлению, мы неожиданно нашли в центре галактики объект, который отсутствовал на всех старых снимках", — говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Риком Перли из Национальной радиоастрономической обсерватории США в Сокорро.