Учёные научились останавливать старение

Сотрудники Университета Ешива научились контролировать процессы старения организма. Проведённые эксперименты на мышах уже доказали эффективность нового метода.

Основу американской методики составляет искусственное поддержание нормального уровня протеинов в организме. Как известно, именно белки являются основным строительным материалом клеток. Протеины живут достаточно недолго, и организм человека естественным образом постоянно поддерживает баланс между отжившими и работоспособными белками. Однако с течением времени данные естественные механизмы «изнашиваются», и такие жизненно важные органы как печень, сердце и мозг начинают стареть раньше остальных. Поэтому большинство тяжёлых заболеваний в преклонном возрасте связано именно с этими органами.

Исследования учёных США были основаны на поддержании данных естественных механизмов. Для этого у группы мышей была генетически усилена способность к переработке отживших свой срок белков. Проведённые через полтора года анализы показали, что у подопытных грызунов все жизненно важные органы работали также усилено, как и у молодых особей. По мнению специалистов, данное открытие позволит эффективно бороться с болезнями Паркинсона и Альцгеймера, сообщает журнал «Вокруг света».