Открытие ученых: замедлить рост раковых клеток вполне возможно

Способ сильно замедлить или даже вовсе подавить рост раковых опухолей, блокируя рост белка, который необходимых для деления всех живых клеток, нашли американские биологи. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

"Мы знали, что молекулы белка TSN чаще встречаются в раковых клетках, чем в их здоровых аналогах, и наше исследование показывает, что блокировка его работы может замедлить или остановить сверхбыстрый рост рака", — заявил Рейяд Эльбарбари (Reyad Elbarbary) из университета Рочестера (США).

Раковые клетки поглощают много питательных веществ и кислорода, используя их для своего бесконтрольного роста и размножения. В последние годы ученые активно пытаются понять, как им удается это делать, и используют полученные данные для создания лекарств, "удушающих" раковые клетки или препятствующих их размножению.

Эльбарбари и его коллеги открыли еще одну методику "нетрадиционной" борьбы с раком, изучая то, как размножаются культуры клеток, извлеченных из опухолей внутри матки и почек. В ходе этих экспериментов ученые "отключали" различные гены, связанные с делением клеток, и наблюдали за тем, что происходило с ними после подобных процедур.

Ген и белок TSN, исполняющие функции, на первый взгляд, не связанные с делением клеток, привлекли внимание ученых. Подобные молекулы формируются в клетках непрерывно, и ученые раньше не предполагали, что этот белок может быть связан с размножением раковых клеток.

Оказалось, что это не так — "отключение" TSN значительно замедлило деление раковых клеток. Это произошло по той причине, что данный белок разлагает не все короткие РНК, а лишь набор из нескольких десятков подобных молекул, блокирующих работу генов, связанных с переходом клетки из состояния покоя в первую фазу деления — CDK2, CCND1, E2F1 и E2F2.

Соответственно, повреждение гена TSN или нейтрализация молекул самого белка повышает концентрацию молекул РНК и дает им возможность заблокировать гены деления и роста. Это значительно замедляет рост раковых клеток, что позволяет использовать подобный прием в качестве одного из элементов химиотерапии или отдельного метода борьбы со злокачественными опухолями.

Как рассказывала "Правда.Ру", ученые из Гарвардского университета США в ходе своих исследований неожиданно выяснили, что антитела могут присоединиться к иммунным клеткам, заставив их атаковать раковую опухоль. Произошло это во время изучения особой группы Т-клеток.