Выводы ученых: первые прирученные кошки появились не в Египте, а на территории Турции

Для того, чтобы кошки смогли завладеть нашими соцсетями, их еще надо приручить, сделать домашним милым животным. Произошло это очень давно, более десяти тысяч лет назад. Но где находится она, эта "родина одомашненных кошек"?

Раньше ученые с уверенностью рассказывали нам: впервые независимая кошка согласилась иметь хозяина в Древнем Египте. Неожиданно выяснилось, что в этом вопросе не все однозначно.

Если верить результатам исследования ДНК останков древнейших домашних кошек, то впервые они появились на территории современной Турции. А сомнения в ученых головах появились после того, как в 2004 году на Кипре были обнаружены захоронения возрастом в примерно в 9,5 тыс. лет, в которых рядом со скелетом человека лежали останки кота. Вот тогда-то ученым и пришлось подкорректировать свои взгляды.

Современные нам кошачьи — это смесь тех кошек, которые в древние времена обитали не только в Древнем Египте, но в ближневосточном регионе, условно называемом Плодородным полумесяцем, рассказывает турецкое издание Sabah.

Более 10 тысяч лет назад Средиземноморье и долины вдоль Тигра и Евфрата стали заселять люди. Вот тогда-то и начался процесс приручения кошек.

По предположениям ученых, интерес к людским поселениям у тогда еще диких грациозных животных возник исключительно из-за грызунов, которые обязательно водились недалеко от домов. Вскоре и человек тоже понял, насколько ценны такие помощники как кошки в борьбе за сохранение урожая от прожорливых вредителей. Таким образом, интересы человека и кошки просто совпали. И они, в конце концов, подружились.

А теперь несколько слов о научных изысканиях. Журнал Nature Ecology& Evolution опубликовал информацию о том, что из останков более 200 древних и современных кошек была выделена митохондриальная ДНК.

На основе полученных данных исследователи смогли сделать вывод, что эти животные попали в Европу в два этапа. После того, как десять тысяч лет назад на территории современной Турции произошло одомашнивание кошек, несколько тысячелетий, они, вероятно, так и жили в этом регионе. Но потом, 6 с половиной тысячелетий назад, началось "кошачье завоевание" Восточной Европы через территории современной Болгарии, Румынии и Греции.

Сумасшедшие новости: вся правда о кошках!