Шокирующее открытие: микроорганизмы, живущие в вашем мозге, могут быть причиной болезни Альцгеймера

LiveSci: названа неожиданная причина неврологических заболеваний
1:27

Исследование ученых из Университета Эдинбурга привело к открытию неожиданного источника неврологических заболеваний — микроорганизмов, обитающих в головном мозге. Об этом сообщило издание LiveScience (LiveSci).

Уже в 2013 году была выдвинута гипотеза о том, что у человеческого мозга есть свой микробиом. Ранее считалось, что этот орган остается стерильным и не подвержен воздействию бактерий или других вредных агентов из крови.

Защитой здорового мозга служит гематоэнцефалический барьер — физиологический барьер между кровеносной и центральной нервной системой, который действует как естественный фильтр. Однако с возрастом и при развитии неврологических заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера, эта функция может частично ослабевать, что позволяет патогенам проникать в мозг.

Исследователи из Университета Эдинбурга обнаружили, что у людей с болезнью Альцгеймера в мозге присутствует большее разнообразие бактерий и грибков, чем у здоровых людей. Однако конкретные механизмы нарушения микробиома мозга до конца не изучены.

Один из возможных способов проникновения инфекции — это инфицирование через полость рта, особенно с учетом избыточной выработки амилоидных белков, что сказывается на работе нейронов при болезни Альцгеймера.