Исследование учёных: в подвеске Тутанхамона есть материал из ливийской пустыни

Учёные нашли объяснение загадочному украшению Тутанхамона: стекло из ливийской пустыни

1:33

Международная группа учёных, используя передовые технологии, смогла разъяснить происхождение загадочного жёлтого стекла в подвеске фараона Тутанхамона.

Этот вид стекла был обнаружен не только в древнеегипетской подвеске фараона, но также в юго-восточной части ливийской пустыни. По своему химическому составу оно существенно отличается от естественных форм стекла и содержит кварцевые зерна, покрытые разнообразными глинистыми минералами, оксидами железа и титана. Благодаря использованию современных технологий ученым удалось определить, что даже мельчайшие частицы этого материала в 20 000 раз меньше толщины обычного листа бумаги.

"Минералы состоят из химических элементов, атомы которых образуют правильную трёхмерную упаковку", — сообщили исследователи.

Кроме того, внутри подвески Тутанхамона был обнаружен кубический цирконий, который формируется при температуре от 2250 до 2700 градусов по Цельсию. Это может указывать на его происхождение при падении метеорита на Землю или при ядерном взрыве.

Однако, несмотря на явные признаки метеоритного происхождения, в ливийской пустыне отсутствуют кратеры. Ближайшие крупные образования, такие как GP и Oasis с диаметрами в два и 18 км, находятся на значительном удалении от места обнаружения загадочного желтого стекла, сообщает "Российская газета".