Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил на Юпитере огромный быстрый реактивный поток. Он обгоняет ураганы 5-й категории

Телескоп Уэбба обнаружил на Юпитере огромный реактивный поток

Несмотря на то, что космический телескоп НАСА Джеймса Уэбба (JWST) изначально анонсировался как средство для исследования далёких уголков нашей Вселенной (и это действительно, так), некоторые из наиболее впечатляющих изображений, полученных этим телескопом, фактически относятся к нашей собственной солнечной системе.

Однако недавно ученые объявили, что помимо этого, изображения, полученные JWST, предоставляют новые данные о планете, которую мы считали хорошо изученной. Это Юпитер.

Изображения газового гиганта, сделанные JWST в прошлом году, раскрывают нам ранее неизвестные аспекты его спутников, атмосферы и даже наличие колец (да, Юпитер тоже имеет кольца). В частности, учёные обнаружили на планете высокоскоростное реактивное течение, шириной более 3000 миль и скоростью около 320 миль в час, что до этого не было известно.

"Эти открытия приносят много удивления и помогают расширить наше понимание атмосферы Юпитера. Исследователи надеются сравнить данные JWST с данными от Хаббла, чтобы лучше понять погодные условия и атмосферные явления на планете-гиганте. Это позволит им разгадать геологические особенности и динамику атмосферы Юпитера, что до сих пор оставалось загадкой", — пояснил ведущий автор исследования Рикардо Уэсо из Университета Страны Басков в испанском Бильбао.

Таким образом, изображения JWST, сочетаясь с данными от Хаббла, способны помочь ученым более глубоко понять метеорологические и атмосферные особенности Юпитера и лучше оценить изменения в атмосфере планеты. Эти открытия представляют собой важный шаг в исследовании нашей солнечной системы и помогают нам расширить знания о Юпитере, знакомой нам с давних времен.

Ранее мы писали о том, что телескоп Уэбба помог астрономам найти причину необычной яркости молодых галактик.