Токсичный пигмент, вызывающий рыжие волосы, обнаружен в окаменелости лягушки возрастом 10 миллионов лет

Палеонтологи обнаружили самые древние молекулярные свидетельства наличия токсичного пигмента, вызывающего рыжие волосы, в окаменелостях лягушек возрастом около 10 миллионов лет.

Согласно исследованию, опубликованному 6 октября в журнале Nature Communications, древние амфибии сохранили фрагменты феомеланина, желтовато-красного пигмента, который придает рыжий цвет волосам у животных, включая человека.

"Это тот же самый пигмент, который вызывает у нас рыжие волосы. Однако это не означает, что лягушки были рыжего цвета, когда были живы," — говорит Тиффани Слейтер, ведущий автор исследования и постдокторант палеобиологии в Университетском колледже Корка в Ирландии.

Pelophylax pueyoi, вымерший вид крупных лягушек, обитавший в раннем миоцене (23-5,3 миллиона лет назад) на территории современной Испании, предоставил свои окаменелые останки для исследования.

Исследователи изучали, как пигменты разлагаются в процессе окаменения, исследуя ткани печени, содержащие феомеланин, из останков лягушек, а также черные, рыжие и белые перья птиц. Их результаты обнаружили следы феомеланина в тканях печени древних лягушек.

Слейтер говорит, что их эксперименты расширяют наше понимание того, что можно извлечь из окаменелостей в плане информации.

Однако ученые все еще изучают, как и почему феомеланин появился, особенно учитывая его потенциальную токсичность для животных. Феомеланин является одним из типов меланина, ответственного за пигментацию волос, глаз и кожи. Человеческий организм содержит два типа меланина: эумеланин, отвечающий за темные цвета, и феомеланин, отвечающий за светлые и рыжие волосы и бледную кожу. В то время как эумеланин защищает от ультрафиолетового излучения, феомеланин этого не делает.

Слейтер говорит, что ученые надеются, что дальнейшие исследования позволят лучше понять эволюцию различных пигментов в окаменелостях и их влияние на цвет животных.