Океан хоть и любит смелых да отважных, но также больно наказывает самонадеянных и безрассудных. Судьба многих больших кораблей закончилась трагично, и наиболее известная история – это, конечно же, драма «Titanic»’а, о котором мы говорить не будем. Все взгляды сегодня прикованы к новому гиганту, а если быть уж совсем точным, океанскому лайнеру, который с легкой руки королевы Великобритании был назван «Queen Mary 2».
Гигант построен по заказу британской круизной компании Cunard Line – именно ей когда-то принадлежал знаменитый «Titanic». Компания известна не только «титанически» неудачным пароходом, потерпевшим крушение 14 апреля 1914 года, но и другими не менее катастрофичными проектами. В 1915 году все та же компания спускает на воду суперлайнер «Britanic» (затонул у берегов острова Кей в Эгейском море в 1916 году, погибло только 30 человек).
Далее серию суперкораблей продолжил долгожитель «Olimpic», построенный в 1910 году. Этот экземпляр прожил четверть столетия и был отправлен на слом в марте 1937 года. Но и его сравнительно долгая жизнь не обошлась без происшествий. Утром 20 сентября 1911 года «Olimpic» при выходе из Саутгемптона столкнулся с британским крейсером «Hawke» водоизмещением 7350 тонн. Лайнер получил два повреждения: одно выше ватерлинии, другое – ниже. Также был поврежден правый винт, который потребовал замены. В результате судебного разбирательства «Olimpic» был признан полностью ответственным за аварию.
Если говорить о более близких родственниках «Queen Mary 2», то и здесь не обошлось без таинственных трагедий. 32 года назад в огне погибла «тетка» современного круизного лайнера, корабль «Queen Elizabeth». В свое время этот гигант водоизмещением 83 000 тонн был крупнейшим в мире, а его владельцем также была… точно, компания Cunard Line. Лайнер спустили на воду в 1938 году. Во время войны он перевозил войска из США в Англию, обратно доставлял раненых, а после войны вернулся на гражданские рейсы по Атлантике. В 1972 году «Queen Elizabeth» была переименована «Seawise University» и переоборудована в плавучий университет. 7 января 1972 года лайнер, находившийся в порту Гонконга, загорелся сразу в нескольких местах, судно превратилось в гигантский факел и на следующий день, 8 января, перевернулось и затонуло.
В ноябре 2003 года, возвращаясь после испытаний в родной Саутгемптон, «Queen Mary 2», имея на борту пассажиров из рабочих верфи и их родственников, получила обидное прозвище «кровавая Мэри». Причиной стал инцидент, произошедший уже после швартовки. В результате обвала сходни 12 человек погибли на месте, еще четверо скончались в больнице и около 32 человека получили ранения. Но несмотря на все эти странные катаклизмы, интерес к лайнеру не угас. Цены на билет в двухнедельный морской круиз начинаются с внушительной суммы в 999 английских фунтов. Двухэтажная каюта с дворецким (для тех, кто не может обойтись без него даже в море)стоит «всего лишь» 20 тыс. фунтов.
Естественный вопрос, а за что собственно платить такие сумасшедшие деньжищи? И тут следует признать, что «королева» производит впечатление. Судно имеет массу 150 тысяч тонн и превосходит «Titanic» размерами примерно в три раза. Его длина – 345 метров, ширина – 41 метр, высота – 72 метра (примерно 23-х этажный дом). Корабль может принять 2620 пассажиров, в распоряжении которых окажутся 1430 кают, пять бассейнов, 15 ресторанов, включая рестораны низкокалорийной пищи, а также планетарий и кинотеатр на 600 мест.
Помимо всего прочего, «Queen Mary 2» приютила на борту скромную картинную галерею. Полотна, представленные на суд публики, оцениваются в 3 млн. фунтов. Если же туристы захотят пополнить свои знания, у них есть возможность пройти образовательный курс, разработанный в Оксфорде.
Владельцы «Queen Mary 2» не скрывали, что на новый гигант они средств не пожалели. Правда, так и не понятно, во сколько же он обошелся – суммы называются все время разные, начиная от 500 млн. до 650 млн. фунтов стерлингов.
Обслуживает пассажиров команда из 1250 человек, причем члены экипажа, которая нередко заявляла о том, что зачастую блуждает по кораблю в поисках нужной лестницы или лифта. 26 января 2004 года «Queen Mary 2» благополучно добралась-таки до порта во Флориде, где и остановилась в ожидании следующих круизов. Кстати, теперь заявленный потолок на билет составляет 26 тыс. фунтов. Также стало известно, что маршруты туристического флагмана пролягут через Карибские и Багамские острова, Северную Америку, Европу и Средиземноморье.
Тем, кто захочет отправиться в плавание на Queen Mary-2 (пока билеты распроданы только до апреля), нужно знать одну немаловажную вещь. Круизные компании давно перестали делить своих пассажиров на первый, второй и третий классы. Даже тот, кто купил билет в самую дешевую внутреннюю каюту без иллюминатора, может пользоваться инфраструктурой лайнера в полном объеме. Но, разумеется, есть и нюансы: один из ресторанов Queen Mary-2, например, обслуживает только тех, кто живет в каютах высшей категории. Остальные же пассажиры не смогут попасть в него ни под каким предлогом. К такому повороту нужно быть готовым.
А вот перед корабельной службой безопасности все пассажиры равны. На Queen Mary-2, как и любом другом современном круизном лайнере, вопросы безопасности поставлены на широкую ногу. После терактов 11 сентября при посадке на корабль пассажиров стали проверять даже с большей тщательностью, чем в аэропорту. Кроме привычной рамки металлоискателя и аппарата, просвечивающего багаж, каждого пассажира перед посадкой в принудительном порядке фотографируют. Это фото записывается на магнитной карте, которая служит одновременно пропуском на корабль и ключом от номера. Когда на входе и выходе с лайнера турист прокатывает карту, охрана бдительно сверяет фото на экране с личностью прокатывающего.
Proua.com