"Звездная пыль" сделала снимки кометы

Ученым удалось получить снимки поверхности кометы Темпель-1, открытой еще в позапрошлом веке. Это стало возможно благодаря зонду НАСА Stardust ("звездная пыль").

По информации телеканала "Вести", аппарат приблизился к комете Темпель-1 и сделал снимки ее поверхности с расстояния 180 километров. Точка максимального сближения зонда с кометой находилась приблизительно в 338 миллионах километров от Земли и была пройдена в понедельник в 20:41 по времени Тихоокеанского побережья США (07:41 по Москве вторника).

Читайте также: Угасшие кометы способны "оживать"

Зонд сделал 72 снимка кометы, их передача на Землю началась в 11 утра. Чтобы переслать один снимок, требуется примерно 15 минут. Прибор на борту зонда также зафиксировал присутствие частиц кометной пыли, пишут "Известия". Ученые надеются, что с борта зонда Stardust удастся запечатлеть "шрам" кометы и затем определить его глубину, чтобы понять характер поверхности небесного тела. Кроме того, специалисты рассчитывают увидеть, какие изменения произошли с кометой после того, как она, следуя по своей орбите, прошла близко к Солнцу.

Для кометы Темпель-1 (9P/Tempel 1), открытой в 1867 году Уильямом Темпелем, это будет уже второе "свидание" с посланцами Земли - в июле 2005 года зонд "Дип Импакт" пролетел рядом с кометой и отправил в ее ядро медный ударник весом 370 килограммов.

Зонд Stardust, запущенный в феврале 1999 года, стал первым в истории астрономии аппаратом, собравшим кометное вещество: капсула с образцами, взятыми с кометы Вильда (81P/Wild 2) в 2004 году, приземлилась в январе 2006 года. Затем зонд, все еще находившийся в рабочем состоянии, решили использовать повторно: в январе 2007 года начался новый этап миссии - Stardust-NExT, сообщает РИА Новости.