Найдены новые доказательства каннибализма древних британцев

Археологи нашли доказательства того, что древние британцы были каннибалами. Выводы об этом были сделаны по фрагментам скелета, который нашли в графстве Сомерсет, сообщают научные издания.

Свои доводы археологи построили на том, что кости были обработаны посмертно. Предположительно, с них снимались мягкие ткани, а сами части скелета служили для бытовых нужд — из черепов делали чаши, а из костей ножи и иглы.

К тому же на костях, которые исследователи обнаружили в одной из местных пещер, удалось рассмотреть зигзагообразные рисунки. Есть две версии их происхождения: или это был символ племени, которое проживало в ущелье или часть обряда погребения. Теперь становится ясным, как выживали пещерные люди в климате современной Шотландии.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые-антропологи изучили образцы останков британских моряков, в 19 веке застрявших на севере Канады во время экспедиции Франклина.

Исследователи выяснили, что те члены экспедиции, кто выжили после крушения их судна, не только поедали мясо погибших коллег, но и пробовали более экстремальный каннибализм: они съедали даже их костный мозг.

Live Science приводит краткое изложение те кровавых историй. Моряки в 1848 году, чтобы найти пищу, двинулись на 1609 километров к югу к ближайшей фактории около Гудзонова залив, однако никакой живности не обнаружили, а чтобы поймать рыбу, стоило долбить плотный лед, чего они делать не стали.