Источник Правда.Ру

Западные СМИ рассказали о российской подлодке, которой боится весь мир

Эти подводные лодки держат в страхе весь мир. В здравом уме с ними не хочет воевать ни одна страна. О лодках проекта 877, которые стали "легендами в глазах НАТО", пишет американское издание The National Interest. Эти субмарины появились еще во времена СССР. Строятся они уже порядка 35 лет.


Российская подлодка идет к берегам Сирии

На Западе субмарину проекта 877 называют класс Kilo. Американцы придумали ей свое название: "черная дыра". Пожалуй, основное свойство подлодки — ее поразительная бесшумность.

В автономном плавании лодка может находиться 45 суток. Она 72 метров в длину и 10 — в ширину. Надводная скорость — 10 узлов, под водой же субмарина может набирать скорость до 17 узлов. Дальность хода составляет 7500 морских миль. Под водой лодки этого проекта могут находиться до двух недель. Дело в том, что система регенерации воздуха обеспечивает экипаж кислородом на срок до 260 часов.

Но более всего зарубежных экспертов волнует, как получилось создать такую бесшумную лодку. "Корпус лодки чем-то похож на каплю, что существенно снижает сопротивление воды по сравнению с субмаринами времен Второй мировой войны", — пишет издание. Обозреватель добавляет, что энергетическую установку поставили на резиновую основу. Это позволяет не создавать вибрации, которые можно услышать на расстоянии. Также субмарина имеет резиновое звукопоглощающее покрытие.

Западные СМИ рассказали о российской подлодке, которой боится в
Фото: mil.ru

Лодка оснащена станцией МГ-519 для классификации целей и уклонения от мин. На судне есть шесть торпедных аппаратов стандартного калибра 533 миллиметра.

Недавно "Правда.Ру" сообщала, что Военно-морской флот получит самую большую атомную подводную лодку в мире. Ею станет научно-исследовательская подлодка проекта 09852 "Белгород". Сейчас самым большим считается атомный ракетный крейсер проекта 941 типа "Тайфун". Он внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Западные СМИ рассказали о российской подлодке, которой боится ве
Фото: mil.ru

Считается, что одним из технических решений, способных значительно повысить функциональность новых российских подводных лодок проектов пятого поколения, будет так называемая анаэробная установка, или воздухонезависимый двигатель. Подробнее о подлодках будущего читайте в нашем материале: "Плоская, как камбала… Подлодка будущего".

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня