Сделано открытие, перевернувшее представление об устройстве Солнца

Американские астрофизики сделали открытие, что ядро и внутренние слои Солнца вращаются в четыре раза быстрее, чем его поверхность. Это противоречит общепринятым представлениям об устройстве звезды, сообщает Astronomy & Astrophysics.

"Самое правдоподобное объяснение этой загадки — ядро Солнца вращается быстрее его внешних слоев благодаря энергии, накопленной им 4,6 миллиарда лет назад, когда светило только начало формироваться. Это большой сюрприз для нас, и нам хочется думать, что мы открыли первые реальные следы того, как выглядело Солнце в момент своего рождения", — говорится в журнале.

Скорость вращения звезд вокруг своей оси является важной характеристикой для астрономов: она позволяет вычислить возраст светила, определить его тип, понять, как часто внутри него происходят "звездотрясения" и выяснить, есть ли у него спутники. Как правило, молодые звезды вращаются быстрее старых, чем пользуются ученые при поиске "двойников" Солнца и "новорожденных" небесных тел.

Астрофизики смогли проследить через недра Солнца за другим типом волн, сейсмическими колебаниями, которые возникают в глубинных слоях светила во время "солнцетрясений". За ними ученые следят уже несколько десятилетий при помощи зондов SDO, SOHO и ряда других космических обсерваторий, но эти колебания не хранят в себе информации об устройстве ядра и самых глубоких слоев недр светила.

Этот анализ раскрыл крайне интересную вещь, в которую астрономы изначально не поверили: оказалось, что частота гравитационных волн в ядре Солнца не совпала с той, которая была характерна для его внешних слоев. Как показали расчеты ученых, ядро светила должно вращаться примерно в четыре раза быстрее, чем его внешние слои, и совершать один оборот вокруг оси за неделю, а не за 28-30 дней, как поверхность Солнца.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что необычную проблему подняли американские ученые. Они решили выяснить, что будет, если налить воду на Солнце — потухнет светило или же с ним произойдет что-то еще.

Эксперты с уверенностью заявляют, что в космосе вода не останется жидкой. К тому же точно не сможет вылиться, тем более, чтобы что-то потушить. Но гипотетически, если взять воображаемое вещество, которое по составу соответствует солнцу, и в том же объеме, что и Солнце, и смешать две субстанции, то образуется новая звезда.