В Правительстве России задумали новую реформу: "под перекройку" попадёт система взаимодействия россиян с чиновниками. Основной вопрос, который планируют решить, — обработка жалоб населения.
Специалисты Минкомсвязи уже предложили проект поправок, в рамках которого на портале Госуслуг появится "единое окно" для жалоб. В нём гражданин сможет выбрать ситуацию из рубрикатора и в случае, если вопрос задаётся часто, отвечать ему будет искусственный интеллект, пользующийся "базой знаний".
По мнению специалистов Минкомсвязи, нововведение позволит гораздо оперативнее и качественнее обрабатывать заявки граждан.
"Изменения обеспечат новое качество работы по рассмотрению обращений граждан за счёт использования современных цифровых технологий", — сообщается в пояснительной записке ведомства.
Однако эксперты обеспокоены: может возникнуть ситуация, в которой "искусственный интеллект будет решать, следует ли реализовать права граждан или нет". Также в рамках "модернизации" изменят и более привычные способы коммуникации:
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.