В Минкомсвязи планируют по-новому работать с обращениями граждан

Жаловаться на чиновников станет сложнее

В Правительстве России задумали новую реформу: "под перекройку" попадёт система взаимодействия россиян с чиновниками. Основной вопрос, который планируют решить, — обработка жалоб населения.

Специалисты Минкомсвязи уже предложили проект поправок, в рамках которого на портале Госуслуг появится "единое окно" для жалоб. В нём гражданин сможет выбрать ситуацию из рубрикатора и в случае, если вопрос задаётся часто, отвечать ему будет искусственный интеллект, пользующийся "базой знаний".

По мнению специалистов Минкомсвязи, нововведение позволит гораздо оперативнее и качественнее обрабатывать заявки граждан.

"Изменения обеспечат новое качество работы по рассмотрению обращений граждан за счёт использования современных цифровых технологий", — сообщается в пояснительной записке ведомства.

Однако эксперты обеспокоены: может возникнуть ситуация, в которой "искусственный интеллект будет решать, следует ли реализовать права граждан или нет". Также в рамках "модернизации" изменят и более привычные способы коммуникации:

  • для отправки бумажного письма нужна будет конкретная форма отправления, которая является платной;
  • отправка сообщений по электронной почте будет ограничена.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить