Скорее всего, российская компания "Акрихин" нашла юридические лазейки в патенте AstraZeneca, поэтому смогла выпустить свой препарат для диабетиков. Об этом Pravda.Ru заявил директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.
По его словам, патентное право — очень сложная сфера, которая имеет ряд нюансов и возможностей обойти ограничения.
"Во всём мире, в том числе в странах с высоким уровнем жизни, где развита фармацевтическая промышленность и постоянно ведутся патентные войны, находятся лазейки. В общем, ведётся планомерная юридическая работа на этот счет", — рассказал он.
Как отметил собеседник Pravda. Ru, в споре AstraZeneca и "Акрихин", по сути, примерно такая же ситуация.
"Нельзя сказать, что это прямое нарушение законодательства, нельзя сказать, что кто-то нарушает закон, просто была найдена юридическая возможность, которая позволяет эти ограничения обойти", — отметил он.
В беседе с Pravda.Ru депутат Госдумы Евгений Нифантьев отметил, что производитель может зарегистрировать лекарственный препарат до истечения патентной защиты, но при этом ввести в оборот до истечения патентной защиты без применения механизма принудительного лицензирования невозможно. По словам парламентария, он применяется в крайне редких случаях, когда производитель оригинального препарата, который является жизненно важным и необходимым для россиян, по какой-то причине либо ограничивает в поставках, либо необоснованно завышает цену.
"В случае с возможным вводом в оборот (они его ещё не ввели) препарата "Фордиглифа", являющегося аналогом препарата "Форсиги" производителя AstraZeneca, в этом случае это патентный спор. Потому как патент на это закончился в 2023 году и далее был продлён ещё на 5 лет”, — рассказал Нифантьев.
Депутат допустил, что обращение в Следственный комитет может вызвать, в том числе, и разбирательства по обоснованности продления патента на данное международное непатентованное наименование.
"Если по-человечески, могу сказать, что представьте себе, есть AstraZeneca. Они продают этот препарат на 15 миллиардов рублей в год. Сейчас будет другой препарат — государство сэкономит миллиарда три", — заключил парламентарий.
Ранее сообщалось, что AstraZeneca пожаловалась в Следственный комитет на производителя лекарств "Акрихин". Тот выпустил в оборот аналог препарата от диабета "Форсига" во время действия патента. Продажи спорного лекарства в 2023 году превысили 15 миллиардов рублей.