Самый крупный покупатель продукции Nvidia принес компании 9,5 миллиарда долларов дохода.
Ещё один важный клиент обеспечил 6,6 миллиарда, а вклад третьего по величине заказчика составил 5,7 миллиарда. Учитывая, что общий доход компании достиг 46 миллиардов долларов за квартал, очевидно, что один клиент генерирует более 20% от всего объёма продаж.
Аналитики подчеркивают, что такая высокая концентрация доходов от небольшого числа покупателей может представлять угрозу. Если, к примеру, кто-то из них предпочтёт решения конкурирующих фирм или начнет разрабатывать собственные альтернативы, Nvidia рискует столкнуться со значительным сокращением прибыли.
Впрочем, специалисты полагают, что в краткосрочной перспективе подобные события маловероятны. Инвестиции в сферу искусственного интеллекта продолжают расти, а конкурирующие компании пока не достигли аналогичного уровня развития аппаратного и программного обеспечения, который предлагает Nvidia, сообщает Tom's Hardware.
Уточнения
При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.