Степень проникновения Ирана в Россию сейчас абсолютно беспрецедентна. Этому поспособствовала международное изоляция, которой подверглись обе страны.
Решение Ирана поставлять Москве беспилотники и другие военные технологии привлекло к себе самое пристальное внимание в мире. И это неудивительно, так как речь может идти о долгосрочных последствиях изменения традиционных торговых путей в контексте роста напряжённости между Россией и Западом и появлении новых коридоров между Россией и Ираном. Тем не менее, эти два сектора являются лишь малыми частями гораздо более глубокого развития российско-иранских отношений, как пишет The Jamestown Foundation.
Одновременно происходит увеличение российских инвестиций в Иран и, возможно даже в большей степени, рост иранских инвестиций в российские регионы и республики. Две страны находятся на пути к очень глубокой интеграции. Причём Иран продвигается гораздо глубже, чем когда-либо прежде, при полной поддержке Москвы. Нынешние российско-иранские отношения в чём-то напоминают отношения между Москвой и Пекином. При этом для Китая уровень извлекаемой выгоды из нынешней ситуации гораздо выше того, что он может дать России в условиях изоляции. И это уже вызывает беспокойство у Кремля.
Отношения с Ираном в Москве пока таких тревог не рождают. Однако опыт российско-китайских отношений показывает, что кое-кто в Москве может забеспокоиться, если учесть вероятность усиление иранского присутствия в преимущественно мусульманских регионах России. Проникновение Ирана именно сюда может усугубить традиционные трудности, с которыми Кремль здесь сталкивается.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.