При движении по трассе кузов автомобиля подвергается постоянному воздействию мелких камней и дорожного мусора. Одно попадание может оставить заметный скол на капоте или повредить лобовое стекло. Чтобы этого избежать, используются различные средства защиты, однако их эффективность различается.
Керамика представляет собой тонкий слой на основе диоксида кремния, который создаёт блеск, придаёт гидрофобный эффект и защищает от ультрафиолетового излучения и агрессивных химических веществ. Однако толщина покрытия составляет всего несколько микрон, поэтому оно не способно защитить от механических повреждений, вызванных камнями. Этот вариант подходит в первую очередь для сохранения внешнего вида и облегчения ухода за кузовом.
Антигравийная плёнка из полиуретана толщиной 150-250 микрон эффективно поглощает энергию удара мелких и средних камней, предотвращая появление сколов. Материал прозрачен, устойчив к пожелтению и способен самовосстанавливаться от мелких царапин под воздействием тепла. Срок службы качественной плёнки достигает 10 лет. Основной недостаток — высокая стоимость и необходимость профессиональной установки. При правильном монтаже этот способ считается наиболее надёжным.
Пластиковые накладки на переднюю кромку капота создают зону, в которой скапливаются песок и грязь. На скорости эта смесь действует как абразив, протирая лакокрасочное покрытие до металла и способствуя коррозии. Такой способ защиты предотвращает попадание камней только на ограниченную часть капота и не защищает остальную поверхность и лобовое стекло.
Для стекла применяется полиуретановая плёнка с твёрдым верхним слоем, устойчивым к работе стеклоочистителей. Она защищает от мелких камней, но имеет срок службы около двух лет, после чего требует замены. Гидрофобные покрытия улучшают обзор в дождь, но не предотвращают механические повреждения. Дополнительной мерой защиты может быть страхование, компенсирующее расходы на замену стекла.
Уточнения
Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.