Михаил Брячак: Метро Москвы развивается в ущерб безопасности

Первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту, член комиссии ГД по вопросам депутатской этики Михаил Брячак в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал ЧП в московском метро, в результате которого четыре человека погибли и десятки пострадали.

— Что вы можете сообщить об аварии, которая сегодня произошла на Арбатско-Покровской линии метро?

— Дополнительную информацию кроме той, которая уже прошла в СМИ трудно ожидать. Это связано с тем, что стресс-анализы делаются по несколько часов и требуют продолжительного времени.

Очевидно, что это технический параметр, который привел к тому, что случилось. Аварийное срабатывание пожарной сигнализации — основная версия, которая будет дальше подтверждаться.

Но хочу сказать, что метрополитен остается одним из самых безопасных видов транспорта, и по количеству происшествий на число провезенных пассажиров даже в международных мерках, это один из самых безопасных метрополитенов.

Некоторые параметры, связанные с техническим регламентом, не в полной мере соблюдаются, потому что есть стремление руководства развивать сеть метрополитена с новыми станциями, ветками, иногда и в ущерб безопасности.

На эту деталь самому высшему руководству надо обратить самое серьезное внимание и не допускать того, чтобы были пропущены сроки на регламентах работ, или замены каких-то кабелей, агрегатов и так далее своевременно. Эту деталь, связанную с вопросом развития, в том числе, иногда, в ущерб вопросам безопасности, необходимо будет учесть.

В целом, метрополитен безопасный вид транспорта, не смотря на его перегруженность он выполняет свои функции благодаря хорошей, слаженной работе коллектива метрополитена.

— Версию теракта не рассматривают, если мы правильно поняли? Как же такое могло произойти?

— Версия теракта не рассматривается, никаких признаков, указывающих на это нет, здесь есть технический сбой, он очевиден, а что привело к техническому сбою, чья-либо халатность, недоработка, упущение, это вопросы ближайших часов и суток.

— Получается мы от этого в любое время не застрахованы?

— Нет, мы застрахованы от этого, но я еще раз скажу, это исключительный случай, который не является никак характеризующим или показательным. Метрополитен относится к самым безопасным видам транспорта.

— Комиссия по расследованию обстоятельств уже создана?

— Она немедленно создана и работает.

Читайте также:

ЧП в метро. Подробности

В московском метро поезд сошел с рельсов, три человека погибли, 80 пассажиров получили травмы

У московского метро появились недоброжелатели?

Обсудить