Радикальные исламисты выпустили к 8 марта женский глянец

Исламистский вариант "Cosmo", или "Джихад-girl"

Радикальные исламисты активно осваивают на первый взгляд неожиданную для них сферу пропаганды — женские глянцевые журналы. Выпущенный "Аль-Каидой" журнал "Аль-Шамиха" ("Великолепная женщина") полон традиционных женских советов в джихадистском приложении — например, как ухаживать за кожей (нося черную паранджу) или как найти мужа (моджахеда).

К 8 марта международные террористы из "Аль-Каиды" подготовили женщинам мира неожиданный "подарок" — 31-страничный печатный глянцевый журнал "Аль-Шамиха" (по-арабски "Великолепная женщина"). Журнал создан по всем канонам жанра женского гламура — редакторская колонка, интервью с известными персонами, советы по наведению красоты и по поиску мужа. Даже шрифт и верстка — типичные для западного глянца.

Только редактор — исламист, рассуждающий в своей колонке о важной роли женской половины человечества в деле мирового джихада. Если "эксклюзивное интервью" — то с женами "шахидов" (в этом номере — с Умм Муханад, воспевающей подвиг своего мужа, который совершил акт самоподрыва против солдат западных войск в Афганистане). Если советы по поддержанию белизны кожи (анонсированы в следующем номере журнала) — под черной полностью закрывающей лицо паранджой. Если речь идет о знакомстве с интернетом — то для ведения "электронного джихада" (также анонсировано в следующем номере). Если советы по поиску мужа — то мужа-моджахеда, сражающегося с оружием в руках за дело Аллаха, а если советы по воспитанию детей — то будущих моджахедов! На яркой обложке — фигура женщины в полностью закрывающей лицо черной парандже, дымящееся дуло автомата Калашникова и броский рекламный слоган: "Только шахидки могут обеспечить вам безопасность и счастье".

"Аль-Каида" знает, насколько эффективны подобные женские журналы в продвижении идеалов западной культуры, и хочет попытаться сделать то же самое в своих целях, — так комментирует газете The Daily Mail выход "Аль-Шамихи" Джеймс Брэндон, эксперт из антитеррористического "мозгового центра" британского фонда Куиллиам. — В результате у них получилась джихадистская версия журнала Cosmopolitan".

Фото: AP

В активе у джихадистов уже есть глянцевый англоязычный "мужской журнал" Inspire ("Вдохновляй"), первый номер которого вышел 12 октября 2010 года, ровно в десятилетнюю годовщину атаки террористов-смертников на американский ракетный эсминец "Коул" в Аденском заливе у побережья Йемена. Тогда погибло 17 американских моряков и еще около 40 были ранены. Ответственность как за тот теракт, так и за выпускаемый ныне пропагандистский журнал взяла на себя "Аль-Каида Аравийского полуострова" в Йемене. Выпуском журнала (который в формате PDF выкладывается в интернет для свободного скачивания) занимается ее PR-подразделение "Аль-Малахем", а непосредственно главным редактором является проживающий в Йемене гражданин США имам Анвар аль-Аулаки. Знание психологии американцев и современных пиар-технологий делает его опаснейшим пропагандистом — аль-Аулаки считают идейным вдохновителем двух самых громких террористических актов в США последних лет: 5 ноября 2009 года майор армии США мусульманин Нидаль Малик Хасан расстрелял на военной базе Форт-Худ 15 своих сослуживцев, 25 декабря 2009 года нигериец Умар Фарук Абдулмуталлаб совершил на борту самолета А-300 компании Northwest Airlines в аэропорту Детройта попытку теракта, пронеся в самолет бомбу на теле. Качественно и современно сверстанный журнал Inspire содержит на своих страницах как апологию террора к "неверным", так и практические советы по изготовлению бомб из подручных материалов.

Что же касается традиционных конфессий России, то к женскому глянцу как жанру проповеди они относятся осторожно. Религиозные деятели любят поспорить о том, совместим ли этот жанр с благочестием и предписанной женщине скромностью. Тем не менее, третий год издается глянцевый журнал "Мусульманка", темы которого типичны для женских изданий: отношения в семье, беременность, роды, воспитание детей, кулинария, косметика. Его можно заказать по каталогу прессы или купить в мечетях Казани и других российских городов.

Более десяти лет издается глянцевый журнал "Мир еврейской женщины", в котором большое внимание уделяется религиозным вопросам. Он считается одним из самых популярных в России еврейских изданий. Последний его номер посвящен приближающемуся празнику Пурим и его героине Эстер — неотразимой красавице, самоотверженности и преданности которой обязан весь еврейский народ в "те дни, в это время".

Что же касается православных женских изданий, то их обзор читайте в ближайшие дни в рубрике "Религия".

Автор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить