Москву и область соединят метро и Собянин

Новый мэр Москвы приступил сегодня к исполнению обязанностей. В «тронной» речи Сергей Собянин обозначил основные приоритеты своей экономической политики, пообещал провести ревизию бюджета, заявил о возможности пересмотра Генплана, необходимости решения транспортной проблемы совместно с областью, будущая субъектность которой окажется под вопросом.

Как сообщил Собянин, выступая перед депутатами Мосгордумы, расходы столицы будут увеличены по пяти приоритетным направлениям: социальные вопросы, образование, здравоохранение, культура и транспортные проблемы. «Активы хозяйствующих субъектов могут подождать», - добавил Собянин.

У мэра есть претензии к бюджету столицы. Доходы по ряду статей бюджета сейчас занижены, а расходная часть московского бюджета раздувалась в надежде на безудержный рост доходов. «Мы проведем ревизию московского бюджета. Наша задача - избавиться от нецелевых расходов и направить все деньги на приоритетные направления», - пообещал Собянин.

Критике подверглись инвестиционные планы предыдущей администрации. На эти расходы в бюджете Москвы запланировано только 200 млрд рублей, причем половина - заемные средства.

"Сто миллиардов собственных средств на инвестиции - это всего 10% от объема бюджета. Такие показатели характерны для глубоко депрессивного региона", - возмутился Собянин.

Доберется новый мэр и до генплана Москвы, которые по его словам не должен быть "неприкасаемым". "Генплан - это фундаментальный, серьезный документ, который прорабатывался совместно с Мосгордумой и общественными организациями, экспертами, поэтому он составляет достаточно прочную основу. Однако это не означает, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить в него коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города", - сказал Собянин, отвечая на вопросы депутатов Мосгордумы.

Со следующего года все строительство в Москве будет вестись в соответствии с новыми стандартами и с учетом современных требований по энергоэффективности, пообещал мэр.

"Конечно, Генплан составляет достаточно прочную основу, но это не значит, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить туда необходимые коррективы и смотреть, насколько этот план соответствует стратегии развития города. Исходя из этого и будем принимать решения", - сказал Собянин.

Новый мэр Москвы Сергей Собянин считает, что одним из самых главных вопросовдолжно стать решение транспортной проблемы в городе. Сразу после инаугурации новоиспеченный мэр принял участие в совещании по транспортным вопросам.

Фото: AP

"Если не предпринять экстраординарных мер, мы придем к той ситуации, когда движение транспорта в Москве будет остановлено", - цитирует Собянина «Интерфакс». Новый мэр предложил создать в столице дорожный фонд, так как столица нуждается в увеличении бюджета на поддержание соответствующей инфраструктуры. "Ассигнования на транспортную систему в Москве сокращаются в разы, есть опасность, что город в один прекрасный день остановится", - заявил Собянин.

Собственный дорожный фонд позволит увеличить инвестиции в дорожное строительство и, в перспективе, решить проблему с пробками, считает мэр, правда, все существующие проблемы будут разрешаться только с участием властей Подмосковья. Создать фонд предполагается уже в этом году.

«Правительство Москвы совместно с коллегами из Московской области и Минтранспорта России должно организовать работу по подготовке комплексной программы решения транспортной проблемы столичного региона. Нам необходимо синхронизировать свои действия, чтобы Москва и Московская область развивали свою дорожную сеть, Минтранс - федеральные трассы и чтобы все это складывалось в интегрированную дорожную сеть», - заявил Собянин.

Кроме того, столичное метро выйдет за пределы МКАД и будет продлено до городов-спутников Москвы. В какие именно пригороды планируется продлить метро, а также в каком виде будет существовать метро - надземном, подземном, или в виде легкого рельсового транспорта по типу скоростных трамваев пока неизвестно.

Читайте также: "За проезд заплатит телефон"

Отметим, что в 1990-е - 2000-е годы было несколько проектов строительства метро в Московской области - в Балашихе, Химках, Мытищах, Долгопрудном, Люберцах. Однако ни один из них не был претворен в жизнь.

В 2005 году правительство Московской области утвердило план развития региона до 2020 года, согласно которому в области планировалось построить шесть линий легкого метро общей длиной более 270 км. С тем будет ли это скоростной трамвай или легкое метро так и не определились. Однако отказ федеральных властей участвовать в финансировании проекта поставил крест на этих планах.

В Москве с 2004 года была запущена Бутовская линия легкого метро длиной около 10 км. Проект оказался весьма дорогостоящим и шумным. По сути получилось не легкое, а эстакадное метро, линии которого можно увидеть в Чикаго и Нью-Йорке, где они проходят по самым бедным районам. Тем не менее, со своей подвозящей функцией бутовская надземная линия справляется относительно неплохо.

По данным московского правительства, в 2002 - 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн. рублей, или около $220 млн. , то есть примерно в 34 млн. USD/км. Стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн. USD/км.

Намерение Собянина всячески активизировать взаимодействие с областным правительством и "проект века" по соединению области и столицы в единую транспортную систему дают основания предполагать, что в скором времени Москва и районы Подмосковья станут одним федеральным целым.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Владельцы IPhone найдут себе пару быстрее, чем любители телефонов на Android
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Украинцы массово покидают родину
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Сталинград стал заложником противоречий
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
ФСБ начала обыски: утекли данные о новых ракетах Путина
Владельцы IPhone найдут себе пару быстрее, чем любители телефонов на Android
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Крымчане составят черный список "врагов народа и Крыма"
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Украинцы боятся выходить из дома и готовятся к бойне
Как атеист Ципрас предал греков, православие и Россию

Форматная встреча президентов России Владимира Путина и США Дональда Трампа вызвала прямо-таки мировой ажиотаж. Как и о чем президенты США и России договорились в Хельсинки? Почему в Иране надеялись и радовались этой встрече, но и боялись возможных соглашений? На эти и другие вопросы видеостудии "Правды.Ру" ответил известный журналист, публицист Аббас Джума.

Каких соглашений США с Россией боятся в Иране?