На самолет будут пускать без билета

Уже этим летом авиапассажиры смогут попасть на борт даже в случае потери билета, а при длительной задержке рейса требовать горячего питания и размещения в гостинице. Как пояснили «Правде.Ру» эксперты, новые правила Минтранса должны решить «проблему бесправия» клиентов.

Глава Министерства транспорта РФ в первые дни июля утвердил новые правила авиаперевозок взамен тех, что действуют с 1985 года. Сейчас документ направлен на регистрацию в Минюст России. Предполагается, что на эту процедуру уйдет около месяца, после чего новые правила вступят в силу.

Новые Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» должны значительно облегчить жизнь авиапассажирам.

По действующим сейчас правилам, пассажир, не предъявивший билет, к полету не допускается. Потерянные билеты не восстанавливаются, дубликаты забытых дома проездных документов тоже не выдаются, и деньги за несостоявшийся, но оплаченный полет не возвращаются.

Согласно новым стандартам, если билет потерян, неправильно оформлен или поврежден, «перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира». И если выяснится, что пассажир действительно приобретал билет, то его обязаны пустить на борт самолета, восстановив проездной документ.

Новые правила строго прописывают обязанности авиакомпаний в случае отмены или задержки рейса. При ожидании вылета более двух часов авиаперевозчик обязан дать возможность пассажирам связаться с близкими (положено два телефонных звонка или отправка двух сообщений по электронной почте), обеспечить прохладительными напитками и предоставить пассажирам с детьми до 7 лет комнату матери и ребенка.

При ожидании отправления рейса более четырех часов пассажирам полагается горячее питание: днем каждые шесть часов, ночью – каждые восемь часов.
 
Если вылет рейса в дневное время затягивается более чем на восемь часов, перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице, организовав их доставку транспортом туда и обратно. Если задержка рейса приходится на ночное время, то требовать постель пассажир вправе уже после 6 часов ожидания. Также авиаперевозчик обязан организовать хранение багажа своих клиентов.

«При этом услуги будут предоставляться пассажирам независимо от причин задержки или отмены рейса – неблагоприятные метеорологические условия, технические причины и любые другие», - говорится в пресс-релизе Минтранса России.

Эти услуги предоставляются бесплатно и, как особо подчеркивают в Минтрансе, пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартеров. Глава пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что новые правила существенно облегчат положение российских туристов, которые на пути к месту отдыха или на обратной дороге застревают в аэропортах.

«Мы очень надеемся, что это поможет решить проблему бесправия пассажиров перед перевозчиками во время задержки рейсов. Потому что сейчас к людям относятся возмутительно: они ожидают рейса абсолютно в скотских условиях, не могут добиться никакой информации. Насколько мне известно, необходимость кормить пассажиров и предоставить им гостиницу при длительной задержке рейса раньше нигде не была четко прописана, и авиакомпании старались максимально оттянуть этот момент, поскольку за все это им приходится платить самим», - рассказала Ирина Тюрина.

Согласно новым ФАПам, авиакомпания-перевозчик должна также предоставлять своим клиентам полную и достоверную информацию о задержке или отмене рейса, изменении маршрута. Ирина Тюрина отметила, что это весьма положительный момент.

«Я надеюсь, что эти правила жестко обяжут авиакомпании информировать своих клиентов о задержке рейса, о ее сроках и причинах. Часто именно из-за того, что нет информации, возникают проблемы. Люди не понимают, что происходит и сколько им еще ждать, начинают раздражаться и нервничать. Было много случаев, когда дело доходило даже до рукоприкладства. А если бы представитель авиакомпании объяснил все внятно и, например, обеспечил томящихся в ожидании людей водой и печеньем, то пассажиры бы отнеслись с пониманием к ситуации», - отметила представитель РСТ.

Ирина Тюрина подчеркнула, что Российский союз туриндустрии будем максимально способствовать распространению информации о новых правилах среди туристов, чтобы они знали свои права.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.

Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
Комментарии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Иран предложил Китаю и России вместе ударить по США
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Израиль шантажирует Россию, угрожая уничтожить С-300 в Сирии
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Ереван пошел по пути Киева, но его остановили
Ванга: Сирия падет, и все... спасутся
Израильская атака на американский корабль "Либерти". "В ту ночь нам предложило помощь советское судно"
ЗРК С-300 перевоспитают Израиль
Почему Путин не отвечает на провокации Запада
России не по пути с "союзниками" по ЕАЭС
Почему Путин не отвечает на провокации Запада
Почему Путин не отвечает на провокации Запада
"Я не я - и ракета не моя!": Пентагон оправдывается за сбитые "Томагавки"
"Чтобы жить не по-москальски": на Украине отменили ВУЗы
Состояние богачей превысило резервы ЦБ и все накопления россиян
В Москве продолжают умирать жертвы пластических операций
Астрономы предупредили: на Солнце появилось гигантское пятно

Беседа с российским подводником, капитаном 1 ранга Н.А.Черкашиным - ...Самое интересное, в этот момент в заливе Сидра находилась еще советская атомная подводная лодка К-172, под командованием капитана 2 ранга Николая Шашкова, вооруженная ракетами с ядерными боеголовками. У нее было задание: если американцы начнут высадку десанта на побережье Сирии, всплыть и нанести удар по израильскому побережью ядерными ракетами. А что такое израильское побережье? Это все государство Израиль, вытянутое вдоль побережья… То есть, 8 ядерных ударов по Израилю - и государства

Жаркое лето 1967-го: "Малый Перл-Харбор" Америки и "советский ракетный эсминец"