В Калуге развернулась "АвтоЭволюция"

В Калуге состоялся международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России "АвтоЭволюция 2012". Мероприятие проходило при поддержке правительства и губернатора Калужской области. На три дня форум стал площадкой для эффективного профессионального диалога представителей власти и бизнеса, аналитиков и экспертов.

Форум проходил при участии правительства Калужской области и при официальной поддержке министерства промышленности и торговли Российской Федерации. "АвтоЭволюция" — это серия ежегодных мероприятий, площадка для обмена опытом, поиска новых контактов и идей для развития бизнеса. Особое внимание было уделено оценке эффективности мер государственной поддержки данной сферы.

В обсуждениях приняли участие 23 представителя автоиндустрии, среди которых губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства промышленности и торговли РФ Тимур Микая, директор автомобильного кластера Западной Словакии Роман Биро, директор департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Василий Бойцов, первый заместитель министра промышленности и торговли республики Татарстан Руслан Кабиров и другие.

В рамках мероприятия обсуждались вопросы потенциала и экономических условий развития автомомбильного бизнеса в стране, стратегия автоиндустрии, особенности процесса локализации производства, проблема утилизационного сбора, новые условия и льготы для предприятий и многое другое. В практическую часть форума входило посещение ряда калужских автопредприятий в индустриальных парках "Грабцево", "Калуга-Юг", "Росва", а также профильного учебного центра.

Третий форум поставил сразу несколько важных задач, в том числе — дать оценку состояния отрасли и первых результатов реализации мер поддержки и регулирования.

На пленарном заседании губернатор Калужской области Анатолий Артамонов обозначил несколько значимых событий в индустрии автомобилестроения для региона. Среди них выпуск 500-тысячного автомобиля компании Volkswagen, подписание соглашения о строительстве завода двигателей на территории региона, создание образовательных центров, готовящих высокопрофессиональных специалистов в условиях новой экономики.

Отметим, по данным департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ, в 2011 году по отношению к 2010-му продажи автомобилей выросли на 39 процентов, а производство — на 42 процента. На текущий год рынок вырос на 13,7 процента. Почти 70 процентов транспортных средств производится на территории России. Однако в ведомстве отмечают, что уровень автомобилизации отражается в соотношении 240 автомобилей на 1000 человек. Этот показатель в два раза меньше, чем в Европе. А значит, авторынку России есть, куда расти.

Глава Калужского края Анатолий Артамонов сообщил, что за шесть месяцев 2012 года с конвейеров местных автозаводов сошли более 130 тысяч машин - около 12 процентов от всех произведенных за этот период в стране легковых автомобилей. "Калужский автокластер становится все более заметным явлением на российском авторынке. В регионе четко прослеживаются тенденции увеличения выпуска автомобилей и комплектующих, а также локализации производства", — подчеркнул Артамонов.

Не менее важными составляющими успеха регионального автопрома, по его словам, являются организация кадрового обеспечения и развитие логической инфраструктуры, соответствующих современным требованиям. В данный момент на предприятиях калужского автопрома работают более 12 тысяч человек, среднеотраслевая зарплата по региону составляет 23157 рублей. Имеется Центр подготовки кадров для автопрома. Его площадь более 10 тысяч квадратных метров, в нем расположено 30 мастерских и лабораторий. Одновременно он может принять более 5 тысяч учащихся. За все время работы обучено более 7 тысяч человек. Кроме того, в Калужской области находятся такие образовательные учреждения, как Обнинский институт атомной энергетики Национального исследовательского университета "МИФИ", филиал Брянского государственного технического университета и филиал Московского государственного технического университета имени Баумана.

В итоге участникам форума был задан вопрос: "Есть ли у России шанс стать не только производителем, но и разработчиком автомобилей?". На что более 65 процентов аудитории дали положительный ответ. В свою очередь калужский кластер может сыграть в этом не последнюю роль.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Украинцы стонут: "Мы для европейцев рабы и холопы"
Почему Китай признает проигрыш НОАК армии России
Генерал СБУ: Ту-154 Качиньского сбили боевые маги Путина
Союз нерушимый: как Путин и Эрдоган договорились по курдам
Почему Китай признает проигрыш НОАК армии России
Почему Китай признает проигрыш НОАК армии России
Ученые приговорили мужчин к необратимому вырождению
Почему Китай признает проигрыш НОАК армии России
Эстонцев научат выживать в условиях войны
Россия официально обвинила США в подготовке Майдана-2018
Россия официально обвинила США в подготовке Майдана-2018
Британцы опубликовали поход якутянина на рынок в 50-градусный мороз
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире
Союз нерушимый: как Путин и Эрдоган договорились по курдам
Украинцы стонут: "Мы для европейцев рабы и холопы"
Украинцы стонут: "Мы для европейцев рабы и холопы"
На полусогнутых: как Назарбаев стал другом Америки
Порошенко рекомендовал украинцам брошюру Петлюры "Московская вошь"
Порошенко рекомендовал украинцам брошюру Петлюры "Московская вошь"
Порошенко рекомендовал украинцам брошюру Петлюры "Московская вошь"
Без "Акул": почему списали в утиль самые мощные АПЛ в мире