Что хуже: белорусские грузовики или русские дороги?

В Поморье, похоже, разворачивается грандиозный международный скандал. Точнее, жуткая разборка в масштабах СНГ, а еще точнее, в рамках межгосударственного союза России и Белоруссии. Начало скандала почти детективное: в распоряжение одного из ведущих тележурналистов Архангельска Ильи Азовского случайно (или «случайностей» в таких случаях все-таки не бывает?) попал официальный документ, акт-рекламация. Суть бумаги в том, что местная грузовая автотранспортная фирма «Агат», закупившая белорусские МАЗы, заявляет об их сногсшибательно безобразном качестве. Как следует из документа, братья по содружеству подсунули некачественный товар. Этот факт специально для «ПРАВДЫ.Ру» комментирует сам Илья Азовский: «Не буду утомлять всем перечнем недостатков, вот самые вопиющие дефекты. Цитирую, трещины между отверстиями крепления поперечной рамы, деформация верхней полки усилителя, прогиб верхних полок левого и правого лонжеронов и т.д. Специалисты Архангельского технического университета обследовали машины и сделали вывод о причинах дефектов, они изложены в акте - не та марка стали, ее повышенная

 хрупкость, пониженная по сравнению с ГОСТами толщина стали.» Скандал, сами понимаете, скандальнее некуда… Раньше все белорусское считалось качественным, кстати, и самолеты наши там ремонтируются, а теперь вот сомнения общественность одолевают в качестве всего белорусского. Акт-рекламация - документ объективный, он учитывает мнения обеих сторон. Но местный дилер МАЗа, похоже, кидает камень в сторону Поморского автодора: по мнению «МАЗ-центра» причина в эксплуатации по дорогам с многочисленными дефектами - выбоины, ямы... И самое интересное – это тоже аксиома, не требующая особых доказательств: достаточно проехать по поморским трассам, и во всем можно убедиться лично. Хреновые на Севере дороги, вот в чем дело. Да вон хотя бы по самым что ни на есть центральным улицам областного центра, Архангельска, прокатитесь – тряска, как будто вы не в автомобиле едете, а на лошади… В общем, скандал, по-видимому, выльется в спор: что хуже – белорусские грузовики или русские дороги?

 Пока этот спор не разрешил даже спикер Госдумы (российской, конечно, не белорусской) Геннадий Селезнев (он в курсе событий)– он принимал на Севере участие в праздновании Дня военно-морского флота. Визит как бы сугубо частный. Спикер Госдумы официально в отпуске и приехал по личному приглашению губернатора. Сегодня днем, во время отлета спикера из Архангельского аэропорта Талаги, корреспонденту «ПРАВДЫ.Ру» удалось-таки (почти на бегу) задать ему вопрос о разворачивающемся «грузовично-дорожном» скандале. Спикер ответил тактично и не совсем по теме: «Архангельская земля - это земля корабелов, это выполнение военных заказов, а это значит, оплата из государственного бюджета. Здесь дураков нет, а вот дороги и правда… не самые лучшие. И вот здесь государство - величайший должник. Так поступать нельзя. Когда рабочий, инженер, конструктор сдают суперсовременные боевые корабли, а государство за эту работу не платит - это совершенно безнравственно. Я собираюсь разговаривать об этом с премьер-министром. Я знаю, какие огромные долги здесь накопились, именно по государственному заказу. Если государство хочет действительно быть стабильным и ответственным, то оно должно все свои обязательства выполнять. Тогда и дороги будут чинить, как полагается. А белорусские грузовики… Извините, мне сейчас уже некогда, сами понимаете…» Ну что ж, «ПРАВДА.Ру» будет следить за событиями. Интересная, почти мистическая фактура: когда наше веб-издание за чем-нибудь следит, то почти всегда хэппи-энд наблюдается. Посмотрим и на это раз…

 

 Виталий БРАТКОВ,

 "ПРАВДА.Ру",

 Архангельск

Обсудить