Ряд автопроизводителей увеличил цены на свою продукцию

Марафон цен на рынке автомобилей

Производители автомобилей один за другим публикуют прайс-листы на автомашины, которые будут выпущены в новом году. И эти прайс-листы вряд ли понравятся потребителям. Особенно тем, которые имеют планы на приобретение недорогого автомобиля 2013 года выпуска. Ведь целый ряд популярных у россиян производителей поднял цены на самые ходовые модели.

Пожалуй, главным разочарованием для российских потребителей станет новость от Hyundai. Корейская компания обещает довольно существенное увеличение стоимости автомобилей — в среднем почти на четыре процента. При этом она повышает цену на одну из самых популярных среди наших соотечественников модель — на Hyundai Solaris. Так, цена Solaris 2013 года выпуска в базовой комплектации начинается от 459 тысяч рублей, в средней (optima) — от 489 тысяч рублей, самая дорогая версия корейского автомобиля теперь стоит 638 тысяч рублей, а вот стоимость хетчбэка изменится незначительно, сообщает РБК. Представители компании отмечают, что данное увеличение связано с тем, что Hyundai, в отличие от многих производителей, не стал повышать цену ранее, в сентябре 2012-го, когда был введен утилизационный сбор.

Отметились и другие корейцы — Kia. У этой компании примерно на 10 тысяч рублей (что составляет примерно два процента от стоимости) подорожала модель Rio. Цены на остальные модели Kia также остались прежними, при этом было отдельно отмечено, что корпорация удерживает скидки на автомобили 2012 года выпуска.

А вот французская Renault увеличила цену сразу на две популярные модели. В списке оказался Duster, подорожавший примерно на 20 тысяч рублей (более, чем на четыре процента), и Logan, чья стоимость увеличилась на 10-12 тысяч рублей.

Принял участие в "марафоне" и АвтоВАЗ. Его участие, впрочем, было в основном формальным. Ряд моделей Lada подорожал на одну-две тысячи рублей.

Читайте также: Россияне охладели к популярным авто?

Стоит отметить, что, по мнению экспертов, более серьезного увеличения цен на автомобили в ближайшее время ожидать не стоит. Ведь оно невозможно в условиях, когда рост спроса невысок или же вовсе отсутствует. Меж тем, именно это и произошло с российским авторынком в конце 2012 года. В ноябре были обнародованы данные, в соответствии с которыми рост спроса на машины был почти нулевым, хотя до этого на протяжении нескольких лет постоянно фиксировалось стабильное расширение рынка. Таким образом, сильно поднимать стоимость в ближайшее время производители не станут. Ведь иначе автомобили просто не будут покупать. Тем более в условиях продолжающегося действия скидок на прошлогодние автомобили.

Кстати, по данным Автостата, самым продаваемым автомобилем в 2011–2012 году в России стала Lada. Именно эту машину предпочли всем другим жители городов-миллионников РФ. Осенью 2012-го пресс-служба ОАО "АвтоВАЗ", даже жаловалась на то, что огромный спрос на отечественном автомобильном рынке повлёк за собой дефицит автомашин Lada. Исключение составили только два города: Москва и Владивосток. Москвичи наиболее активно покупали Kia, Nissan и Ford, жители Владивостока отдали предпочтение азиатским маркам: Toyota, Nissan, Mitsubishi и Suzuki. При этом доля иномарок среди приобретаемых россиянами автомобилей неуклонно растет, хотя пока это и не сказалась на лидирующем положении Lada. Особенно этот рост стал заметен после отмены программы по утилизации старых машин, которая была направлена на поддержку отечественных автостроителей. Впрочем, если уж россияне позволяют себе покупку новых, а не подержанных автомобилей, они в подавляющем большинстве выбирают иномарки.

Наиболее популярной у российских потребителей моделью иностранного производства в 2011–2012 годах стал Ford Focus. Он занял оказался лидером уже во второй раз. Focus появился в России в 1999 году, а в мае 2011 года в РФ был продан полумиллионный автомобиль. Но на счет своей любимой иномарки россияне пока могут не опасаться: о намерении увеличить цены на свою продукцию Ford на сегодняшний день не заявлял.

Читайте также: Бум на иномарки в бедных регионах

Самой продаваемой моделью отечественного производства в 2012 году стала Lada Granta. Впрочем, всю первую пятерку производимых РФ лидеров продаж заняла продукция АвтоВАЗа. На втором месте по популярности расположилась Lada Priora, на третьем — Lada Kalina, а замыкают пятерку внедорожник Lada 4×4 и Lada Samara. Наиболее продаваемой подержанной отечественной машиной стал ВАЗ-2107 "семерка". Увеличение цены на продукцию АвтоВАЗа, как уже было сказано, стало незначительным.

 Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить