Министерство путей сообщения до 2005 года сократит 418 тыс работников железнодорожной отрасли, что составляет около 25 проц общего кадрового состава. Об этом заявил в РИА "Новости" в ходе заседания круглого стола "Проблемы преобразования социальной сферы в ходе структурного реформирования железнодорожного транспорта" заместитель министра путей сообщения РФ Пшимаф Шевоцуков.
По его словам, такое сокращение кадров предусмотрено федеральной программой структурного реформирования железных дорог и связано с масштабным применением в отрасли современных машин по ремонту и строительству железнодорожного полотна, а также новейших информационных систем централизованного управления движением поездов.
Шевоцуков отметил, что в первую очередь будут сокращены сотрудники, достигшие пенсионного возраста, или работники низкой квалификации, которые, согласно программе, пройдут обучение другим специальностям.
Что же касается "мотивации труда железнодорожников", то, по словам замминистра, в настоящее время по уровню зарплаты работники отрасли занимают 8-е место, что не позволяет привлекать на работу высококвалифицированных специалистов. К 2005 году планируется увеличить заработную плату в 2,5 раза, что, однако, "будет зависеть от возможностей РАО "Российские железные дороги", которое после реформы транспорта станет хозяйствующим субъектом.
Ссылки по теме