Инструктор по вождению – работа нервная

В Ухте, впрочем, как и во всем мире, неуклонно растет количество автомобилей, ежедневно бороздящих асфальтовое пространство городских улиц. Соответственно увеличивается и число жителей “жемчужины Севера”, овладевших навыками управления “железным конем”. Между тем процесс обучения новичков-автолюбителей практическому вождению далеко не так прост, как может показаться с первого взгляда. По крайней мере, герой нашей рубрики “Человек недели”, имеющий самое непосредственное отношение к превращению вчерашних автодилетантов в асов баранки, глубоко убежден, что заниматься этим ремеслом можно не больше года, а потом наступает психологическая усталость, предвещающая нервный срыв...

Рамис Мясоготов работает инструктором по вождению в ОАО “Автомобилист”, которое еще совсем недавно именовалось ухтинским отделением Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей (ВДОАМ). И вопреки известной поговорке “Не умеешь сам – учи других”, он имеет богатый личный опыт управления различными транспортными средствами. Водительский стаж Рамиса насчитывает почти четверть века, и за это время он освоил практически все существующие виды механических средств передвижения: от мотоцикла до трактора. Даже в армии, несмотря на то, что служить пришлось в комендантской роте, Р.Мясоготов часто подменял водителей армейских автомобилей. А после демобилизации Рамис шаг за шагом продолжал свое шоферское образование и в конце концов получил все существующие в нашей стране категории, вплоть до “Е”, дающей право на вождение автопоездов.

Естественно, что столь обширные теоретические знания не могли остаться без практического применения. Свое первое транспортное средство, мотоцикл, мой собеседник приобрел еще в 1978 году. И с тех пор Рамис никогда не оставался “безлошадным”, разве что стал предпочитать более комфортабельные средства передвижения. Сначала это был “жигуленок” “ВАЗ-21011”, потом “ВАЗ-2107”, “Москвич-2141”, “Волга” “ГАЗ-31029” и, наконец, красавец “БМВ”, на котором Р.Мясоготов ездит и по сей день.

Однако наш герой не только опытный водитель, но и неплохой автомеханик, что, впрочем, вполне объяснимо. Правда, сам он в силу своей природной скромности утверждает, что это его умение весьма относительно в силу большого количества разнообразных технических нюансов и маленьких хитростей, коими изобилует наука об устройстве двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее знания, полученные в результате многочасовых бдений под капотами автомобилей, не раз выручали Рамиса в критических ситуациях.

Примерно лет десять назад в лютый мороз ему пришлось в компании приятеля и его ребенка выехать на “советском джипе” (“УАЗ-469”, ласково именуемом в народе “козликом”) в сторону деревни Аким. Путь к месту назначения лежал по старой лесовозной дороге, одной их тех трасс, которые в определенное время года по вполне понятным причинам называ-ют зимниками. Когда за бортом автомобиля уже стемнело, резво бежавший до тех пор “УАЗик” вдруг встал как вкопанный: подвела коробка переключения передач. Делать нечего, ночью в чистом поле, на глухой таежной дороге рассчитывать на постороннюю помощь было бы по меньшей мере наивно. И Рамис, кляня судьбу-злодейку, нарубил лапника, часть веток использовал для костра, который служил одновременно фонарем и обогревателем, а остальное постелил на снег под машиной и улегся на это импровизированное ложе с гаечным ключом в руке. С немалым трудом снятую деталь пришлось полностью перебрать, чтобы наверняка определить неисправность. А потом снова нырять под днище и, невзирая на пот, заливающий глаза, устанавливать коробку на место. В общем, когда машина ожила, на улице уже рассвело. Дальнейший путь прошел без приключений, но Рамис считает, что ему еще повезло. Во-первых, потому, что поломка оказалась не очень серьезной. А во-вторых, потому, что по давно выработанной привычке опытный автолюбитель Р.Мясоготов всегда возит с собой полный набор инструментов, необходимых для ликвидации разного рода технических недоразумений. “А вообще, – говорит Рамис, – если ты владеешь отечественным авто, то такой комплект надо постоянно иметь под рукой, так как пока, к сожалению, по качеству наши машины сильно уступают иномаркам”.

В настоящее время наш герой работает инструктором по вождению, обучает ухтинцев премудростям шоферского дела. Свою специальность Рамис считает весьма нервной. “Это только с виду кажется, что инструктор просто так сидит и ничего не делает. На самом деле ежедневно чувствуешь громадное напряжение, как будто внутри тебя заключена какая-то предельно сжатая пружина. И к концу дня ты просто никакой. Так что больше года здесь работать нельзя – можно сорваться”, – признался корреспонденту Рамис. Причем виной тому не столько страх за неопытного “чайника”, сколько отвратительное состояние городских дорог, особенно зимой. Правда, пока судьба хранит Р.Мясоготова – курсанты, управляющие учебной “шестеркой” под его руководством, еще ни разу не попадали в аварии.

Весьма любопытными автору этих строк показались некоторые итоги наблюдений нашего героя за своими учениками. В последнее время, по его словам, наметилась устойчивая тенденция к увеличению количества представительниц прекрасного пола, жаждущих самостоятельно управлять автомобилем. И Рамис считает, что они куда более дисциплинированны и осторожны во время движения, тщательно соблюдают все правила и, как следствие, попадают в неприятные ситуации куда реже мужчин-водителей. Зато последние, по мнению Р.Мясоготова, быстрее овладевают навыками вождения и уже буквально через два-три урока недавний новичок уж вполне уверенно крутит баранку. Правда, при этом мужчины склонны к разного рода авантюрам и часто к неоправданному риску. Как образно заметил Рамис: “Мужикам лишь бы педаль газа до упора выжать, даже если скорость на этом участке трассы ограничена дорожными знаками”. Что ж, наверное, уж таков характер русского человека. И как тут не вспомнить бессмертного классика и его меткое восклицание: “Какой русский не любит быстрой езды!” И все же Рамис Мясоготов на прощание просил через газету напомнить своим нынешним и потенциальным курсантам, что лихачество до добра не доводит. И думается, что слова опытного шофера имеет смысл запомнить и принять к сведению.

Олег ЕВЛАМПИЕВ
фото Александра СКОРНЯКОВА,
"НЭП+С", Ухта

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Путин о сбитом Ил-20: Россия предпримет такие шаги, которые заметят все
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Как Запад отреагирует на новость о том, что "Боинг" сбила Украина
Украина попросила дать Сенцову Нобелевскую премию мира
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
СМИ сообщили о критическом состоянии россиянина, отравленного в Солсбери
Страх второго тура: как власть рушит последнюю веру в выборы
СМИ сообщили о критическом состоянии россиянина, отравленного в Солсбери
В ситуации с Ил-20 есть французский след?
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Повелитель кожи
Страх второго тура: как власть рушит последнюю веру в выборы
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Израильские ВВС разбомбили доверие России
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Коллекторы пообещали 92-летнему ветерану "воткнуть паяльник в одно место"
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20
Как Израиль будет наказан за сбитый российский Ил-20