Архангельску отводится место в Северном коридоре, только какое?

Вчера в администрации области открылась международная конференция “Перспективы развития транспортных систем в Арктическом регионе” в рамках проекта “Северный морской коридор”.

В этом проекте задействовано 20 регионов из девяти стран, среди которых Нидерланды, Норвегия, Шотландия, Исландия, Гренландия и др. Цель проекта – создание единой транспортной системы портов и инфраструктуры на севере Европы, развитие морских перевозок.

В приветственном слове губернатор Архангельской области Николай Киселев, обозначил цель участия области в проекте – эффективное использование преимуществ региона в развитии транспортной системы. Кратчайший путь из Арктики в сердце России лежит через Архангельск, сеть железных дорог связывает наш регион с Сибирью.

В перерыве состоялась пресс-конференция, в которой принял участие заместитель председателя ГД РФ Артур Чилингаров.

"Архангельск исторически связан с Северным морским путем, я найду место для укрепления роли Архангельской области в транспортной схеме Северного коридора. Архангельск с его мощным экономическим потенциалом должен получить развитие. Необходимо более активно задействовать потенциал предприятий Северодвинска в освоении нефтяных месторождений” Пока же платформу для Варандея, например, делают в Калининграде, хотя с таким заказом успешно справилась бы и “Звездочка”.

Также Артур Чилингаров сообщил журналистам: "Мне поступило предложение от президента России принять законопроект "О морских портах" в течение месяца. Этот закон в ГД не могут принять уже 6 лет. Я вчера доложил об этом на президиуме фракции, и мы будем принимать его в июне месяце. Также есть очень важный проект закона для морской деятельности "О свободных экономических зонах в морских портах". Если это закон тоже будет принят, то в России оживится морская деятельность".

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить