Разработан проект автомагистрали, которая свяжет четыре северо-восточных региона Дальнего Востока с остальными районами страны

Проект строительства магистральной автомобильной дороги, соединяющей все четыре северо-восточных региона Дальнего Востока с другими районами страны, представил президиуму Госсовета губернатор Корякского автономного округа Олег Кожемяко.

Как сообщили в пресс-службе Корякского автономного округа, реализация этого проекта, по мнению губернатора, позволит выйти на новый этап развития регионов по освоению месторождений полезных ископаемых на шельфе и суше. Это золото, платина, цветные металлы, гигантские по своим запасам шельфовые и материковые месторождения нефти и газа, наличие которых подтверждается геологоразведочными исследованиями. Объем извлекаемых ресурсов оценивается от 2,6 до 3,2 миллиардов тонн условного топлива.

Уникальность проекта в том, что Камчатка с Корякией, Магаданская область и Чукотка получают круглогодичное автомобильное сообщение друг с другом и с Большой землей. Специалисты подсчитали: при затратах в 60 миллиардов рублей и при осуществлении строительства в течение восьми лет срок окупаемости проекта составит 15 лет. Это связано с высокой рентабельностью работ по промышленному освоению недр региона. Для сравнения: в среднем по дорожно-строительной отрасли этот показатель составляет 20-25 лет. К строительству дороги можно было бы привлечь, в том числе, и частных инвесторов.

По мнению Олега Кожемяко, целесообразно начать реализацию проекта с ввода в действие автозимника «Анавгай - Палана» протяженностью 435 км, придать ему статус федерального и считать первой очередью магистральной автомобильной дороги. При условии финансирования данного участка в объеме 16 миллиардов рублей, ввод в действие автозимника возможен через три года.

Завершение строительства автодороги позволит ускорить разведку и начать добычу полезных ископаемых, что естественным образом приведет к улучшению социально-экономических показателей в регионе. При развитой транспортной инфраструктуре к 2015 году добыча золота и платины в Камчатском крае может составить 20 тонн, никеля - 10 тысяч тонн, угля - 300 тысяч тонн.

«Круглогодичное сообщение между незамерзающим Петропавловском и портами соседних субъектов, связь с материком даст новый импульс развитию отдаленных территорий. «Медвежьих углов» не будет, ведь там, где есть дорога, есть жизнь», - прокомментировал Олег Кожемяко.

Между тем, строительство дорог в условиях вечной мерзлоты чрезвычайно трудное дело. Опыт возведения федеральной трассы «Амур» Чита-Хабаровск показывает, что пока одна часть дороги строится, другая приходит в негодность. «Амур», несмотря на то, что эту дорогу торжественно открыл еще два года назад президент, до сих пор остается труднопроходимой.

Автор Евгения Патановская
Евгения Патановская — журналист, сотрудник новостной службы "Правды.Ру" *
Обсудить