Автор grigory_r

Сергей Кузнецов сыграл «гимнастику для ума»

Молодой российский пианист привел столичную публику в неистовство. В Малом зале консерватории он сыграл классику и «модерн». Тридцатилетний Кузнецов в Венском университете музыки совершенствовался у всемирно известного профессора Олега Майзенберга – многолетнего партнера по камерному музицированию скрипача Гидона Кремера.

В клавирабенде в Малом зале Московской консерватории звучали Соната Альбана Берга, Фантазия до мажор Роберта Шумана, Вариации Антона Веберна и листовские транскрипции восьми песен Франца Шуберта: "Липа", "Шарманщик", "Обман", "Двойник", "Утренняя серенада", "Форель", "Мельник и ручей" и "Лесной царь".

Зал неистовствовал от восторга. Оно и понятно. Такого здесь давно не слышали. Ни такого Шумана, который прозвучал по-настоящему романтически и с богатой динамической градацией, ни такого Берга, который в интерпретации Сергея Кузнецова не мог не тронуть своей аналитичностью, ни такого Веберна, Вариации которого стали доминантой вечера. Да, воистину не зря великий Гленн Гульд в свое время называл произведения Веберна «гимнастикой для ума». Кузнецовым они были исполнены действительно умно.

Впрочем, не меньшее удовольствие доставили и транскрипции шубертовских песен - несмотря на фортепианные виртуозные листовские «навороты» пианисту все же удалось их именно «пропеть».

Пожалуй, было бы интересно послушать Кузнецова и в дуэте с вокалистами. Ведь в оригинале фортепианные партии шубертовских песен чрезвычайно интересны и непросты в исполнении. Для пианиста – это высший пилотаж ансамблевого музицирования. В песнях Шуберта настоящий пианист может на равных соперничать с вокалистами. И думается, что это под силу и Сергею Кузнецову, сыгравшему на «бис» сверхвиртуозное "Посвящение" Шумана-Листа.

И еще одно. Молодой музыкант умеет «держать» слушателей - как во время пауз, так и после окончания пьесы. Редкий в наши дни дар, дорогого стоит. Ведь так уже надоели слушатели-спринтеры, что спешат наперегонки аплодировать, когда пианист еще не снял руки с клавиатуры, скрипач – смычек со струн или дирижер – не опустил свою палочку. А потом так же быстро – в гардероб, и - исполнитель, выходя на поклоны, видит лишь мелькающие спины.

Ничего этого не было, к счастью, на концерте Сергея Кузнецова. И молчание после исполнения почти каждой вещи, и «правильные» аплодисменты, и цветы, и… словом все, как должно быть на такого рода событии.

Впрочем, оно и не удивительно. Сегодня Сергей Кузнецов уже сверхуспешно выступает во многих странах мира, активно сотрудничает с Кливлендским, Мюнхенским, Штуттгардтским и даже Берлинским симфоническими оркестрами, участвует во многих международных музыкальных фестивалях.