Хакамада написала роман-скандал

Предыдущая книга Ирины Муцуовны « Sex в большой политике» произвела настоящий фурор и стала одним из национальных бестселлеров 2006 года. Причудливая игра интеллекта, драматизм повествования, неподдельное остроумие и тотальная самоирония – благодаря этому у Хакамады- писательницы в одночасье появились миллионы поклонников.

Их, естественно, озадачивает участие Ирины в столь одиозном образовании как форум радикальной оппозиции «Другая Россия» явно маргинального толка, что признавала сама Хакамада. И в самом деле, что может быть общего у столь яркой и, не побоюсь такого слова, рафинированной интеллектуалки, как Ирина Муцуовна, с такими вульгарными во всех отношениях персонами как Михаил Касьянов , Иван Стариков и Эдуард Лимонов ? Один говорит только про хоккей, а другой буквально замучил всех членов «Другой России» байками о том, как в годы харьковской портняжной молодости в брюках карман к гульфику пришивал.

С начала года Хакамада не раз говорила о том, что решила бросить политику ради прекрасного, ради искусства возвышенного направления. Неподражаемая Ирина признавалась «Правде.Ру»: «Разве могут спасти мир бестолковые хождения толпами по городским улицам, да ещё и несанкционированные? Естественно, к таким шествиям примыкает, как пел Высоцкий, сплошная шваль, сплошная рвань. Нет, мир спасёт, как писал Достоевский, красота. И как говорил герой одной из пьес Маяковского, дайте нам поэзии и восторгов! Дайте нам Бетховена и Шакеспеара! Сделайте нам красиво!»

С эстетическим кредо уважаемой Ирины Муцуовны трудно не согласиться. Так что вряд ли оправдаются прогнозы недоброжелателей, что Хакамада намерена вместе с Николаем Травкиным отправиться в Самару, чтобы готовить там уличные дебоши под видом «Марша несогласных».

Сегодня общество ждёт от Хакамады откровений именно в сфере актуального искусства. Предложения ссыплются на неё со всех сторон, но Ирина Муцуовна выбирает только наиболее достойные и метафизически актуализированные. Так, в сфере моды она помогает разрабатывать оригинальные ориентальные мотивы. Почти готовы сценарии для фильмов на мистико-эротические темы. Но главным в своей работе Хакамада считает пропаганду великого японского искусства среди россиян.

«Конечно, есть Японский фонд, проходят различные фестивали, но они затрагивают большей частью городскую элиту, а простой россиянин почти не знаком с загадочной и интригующей культурой Страны Восходящего Солнца, - призналась нам Ирина Муцуовна. – Конечно, немало сделал блестящий переводчик с японского Григорий Чхарташвили. В написанных им, как Борисом Акуниным, романах есть приятный информационный подтекст о классических шедеврах японской литературы. Но не пора ли сделать общедоступными сами эти шедевры?»

Первоочередной задачей Хакамада считает включение в Федеральную программу поддержки книгоиздательства одного из величайших романов мировой литературы – «Сказания о Гёндзи» средневековой писательницы Мурасаки Сикибу. «Надо, чтобы эта книга была в каждой школьной библиотеке, - полагает Хакамада. – «Сказание о Гёндзи» - это уникальный, потрясающий роман о чистоте настоящей любви и тоске метафизического одиночества, которой нас одаряет всё разрушающее время. Если юноша и девушка прочтут шедевр Мурасаки Сикибу, их вряд ли потянет на совершение антисоциальных поступков типа хулиганского шатания по улицам гурьбой под видом протестных действий».

Следующая задумка – проведение долгосрочного фестиваля японского кино «Не только Куросава». «К сожалению, наш зритель из бесконечного многообразия послевоенного японского кино, знаком только с гениальными Куросавой, да и то не со всеми картинами этого гения, - говорит Ирина. – Ещё известны работы современных молодых мастеров, которые, на мой взгляд, слишком увлеклись хоррором и немотивированным эпатажем. Вот почему надо представить нашим зрителям, причём не столько в кино, сколько на телеканале «Культура», всё многообразие и парадоксальность японских режиссёров за последние полвека».

Хакамада также хочет, чтобы в России проходили постоянные фестивали современных японских композиторов. «Для японцев Чайковский – просто их национальный композитор, - вспоминает Ирина Муцуовна. – Но ведь и современных наших мастеров там любят и ценят. Такие прославленные композиторы,как Альфред Шнитке и Софья Губайдуллина, были удостоены Императорской премии, которую в Японии вручает лично царствующий монарх. А что у нас? Вот в начале июня к нам с Венским оркестром приезжает великий дирижёр Сейджи Озава. Хотя он работает в основном в Америке и Европе, хочу с ним переговорить на предмет кураторства фестиваля японской музыки в России».

Стоит сказать, что, уйдя в сферу возвышенного и прекрасного, Хакамада не оставила социальных проблем. Её фонд «Наш выбор» готов поднять на всеобщем уровне тему дискриминации инвалидов в культурной сфере. « Михаил Швыдкой только болтает и ничего не делает, - возмущается Ирина. - Посмотрите, даже в столичных театрах и кинотеатрах почти нет подъёмников для инвалидных колясок, нет специальных мест для инвалидов. Нет и мест для зрителей, скажем так, повышенной упитанности. А вот в Японии есть, причём там не берут за особые места для толстяков дополнительные деньги. Люди и так страдают, зачем их ещё наказывать йеной? Вот это культура! А у нас – сплошное жлобство и хамство!»

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить