"Стиляги": Васk in USSR

25 декабря на экраны выходит фильм Валерия Тодоровского «Стиляги». Главный фильм Нового года будут смотреть взрослые и дети, бывшие  стиляги и хиппи. Панки, рокеры и реперы. В числе первых посмотрела  обозреватель "Правды.Ру".

Картину представляют как Новогоднюю. Этакий, праздник а-ля «Старые песни о главном». «Клевая» музыка, хиты в исполнении звезд. Янковский прекрасно танцует, оказывается, Гармаш замечательно поет, как выяснилось. А Ярмольнику, просто спасибо, за то, что он есть. Кстати, Леонид Исаакович в картине не только в роли пожилого отца-еврея, он еще и продюсер.

- Стиляги – это, наверное, самый яркий протест против жизни в каменном мешке, - говорит Ярмольник. – Больше ничего подобного в нашей стране уже не было… Я сам только родился в это время, но по духу стиляги всегда были мне близки. Помню, меня полтора месяца не пускал в школу директор, потому что я носит волосы ниже плеч.

Чуваки и чувихи - танцы, костюмы, музыка. Джазовые пластинки на рентгеновских снимках, и чемоданчик с теплыми вещами у дверей на случай неожиданного ареста. 

Эта важная информация о том, как «по мнению буржуазного писателя А. Чехова» - люди «по капле выдавливают из себя раба».

«Стиляги» - это яркая картинка и дерзкие красотки. Для фильма было сшито 800 костюмов, каждый по индивидуальным эскизам. Оксана Акиншина, говорят, поменяла за время съемок с десяток ярких платьев. Она словно сошла с обложки иностранного "глянца" годов этак 50-х. Впрочем, это все, что от нее по большому счету в фильме требовалось...

Все музыкальные номера картины – сюжетные. Они существуют не просто так, а рассказывают историю. Герой Сергея Гармаша поет и проживает за песню целую жизнь. И после этой его «Человек и кошка» все сразу про героя понятно. Зачем слова, если есть музыка?

- Этот сценарий был написан много лет назад, - говорит Валерий Тодоровский. И его можно было вполне снять без музыкальных номеров. Но я, когда стал размышлять на тему стиляг, понял, насколько колоссальное значение в жизни этих людей имела музыка. Она нужна была не просто для танцев, она выражала их протест, желание быть не такими как все.

Фильм Тодоровского о совершенно другой стране – СССР пятидесятых. Тот, кто о такой не знал, позавидует тем, кто был в ней стилягой.

Читайте еще в рубрике Культура

Автор Марина Суранова
Марина Суранова — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру. *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Темы школа
Обсудить