«Интернет-Клуб одиноких сердец сержанта Петровича» Ведущий Владимир Пресняков старший

«Клуб одиноких сердец сержанта Петровича» Ведущий Владимир Пресняков старший

 

 Сегодня мы продолжим разговор « про рок в своем отечестве», начатый на прошлом заседании, когда нашим гостем был музыкант и музыкальный журналист Кирилл Немоляев, специально приглашенный Владимиром Петровичем, чтобы мы смогли узнать о проблемах рок-музыки не только из уст корифея, но и послушать мнение о них молодого, хотя и достаточно известного музыканта.

 

 Приятно, что наши заседания нашли широкий отклик у любителей музыки. Хотя некоторые из них, мягко говоря, удивляют. Владимир Пресняков был назван «обласканным властью». В чем это заключается, автор не объяснил. Специально для него сообщаю, правительственных наград у музыканта нет, а звание «заслуженный артист» он получил несколько лет назад «в связи с пятидесятилетием». Нет у него шикарных апартаментов и особняков на Рублевке и на Майами, даже дачи на шести сотках нет. Живет с женой в небольшой трехкомнатной квартире в Медведково. Правда в ближайшее время собирается на зарубежные гастроли, в Киев.

 

 Дорогие члены «Интернет - клуба одиноких сердец сержанта Петровича»! Ждем ваших откликов, предложений, вопросов. С кем из наших современных звезд вы хотели бы встретиться, какие вопросы обсудить, о чем узнать из самых компетентных источников на ближайших заседаниях клуба? А пока открываем наше новое заседание.

 

 

  -Владимир Петрович, в прошлый раз мы говорили о том, что русский рок все больше приближается к попсе, но многие любители музыки стали замечать и некий, приобретаемый им приблатненный оттенок. Язык не поворачивается назвать это «шансоном», для меня шансон – это Азнавур, а не лагерная самодеятельность. Отчего это происходит?

 

 -Скорей всего от элементарного желания делать деньги. Я знал одного музыканта, который пел обычную попсу, потом увидел, что на роке можно зарабатывать больше, и спешно переквалифицировался в металлиста. Ходил весь в заклепках, пока снова не стала популярна попса. Он тут же после тяжелого металла стал исполнять песни в стиле «Ласкового мая».

 

  -Значит ли это, что криминал так проник в нашу жизнь, «прописался» почти во всех государственных структурах, что тот, кто хочет хорошо зарабатывать должен подстраиваться под тех, кто заказывает музыку и, естественно, за нее платит?

 

 -Да, так оно чаще всего получается. Хотя есть и те музыканты, которые сумели сохранить себя, как творческие и просто личности. Многие же, наоборот, забросив творчество, занялись отчаянным зарабатыванием денег и собственной раскруткой, которая способствует повышению благосостояния.

 

  -Что же толкает на все это?

 

 -Например, элементарная зависть. Бари Алибасов однажды сказал замечательную фразу, воплотив ее в молитву артиста: «Господи, дай мне силы пережить успех моих коллег!» Многие из артистов думают: «Почему он ездит на «Вольво», а не я?»

 

  -А дальше «чес» по провинции и попытки выглядеть не хуже?

 

 -Когда Алла Борисовна стала ездить на такой длинной машине, другие артисты стали ей подражать, приезжали на сборный концерт на таких же машинах, взятых напрокат. Стараются перещеголять друг друга количеством этажей в особняках и размерами бассейнов.

 

  -Рокеры, как правило, больше всего гордятся своими боевыми подвигами, то есть, драками с разрушительным максимальным эффектом, количеством выпитого и подвигами любовными.

 

 -Да, это у них так принято. Хотя по большей части это все сплошные понты. Возвращаясь домой, они превращаются в обычных буржуа, и получить они могут не от приятеля рокера, а разве что от жены веником, если мусор во время не вынес.

 

 Род Стюарт любил, например, похвастаться своими любовными победами, позировать фотографам на фоне автобуса с полуобнаженными поклонницами. Но вот его бывшие жены и подруги опубликовали свои воспоминания о нем, где единодушно заявили, что как любовник он никуда не годится. Артисты вообще любят всяческие понты. Думаю, одно из заседаний клуба нам стоит посвятить именно этому и назвать его, «Понты, как зеркало отечественного шоу-бизнеса, бессмысленного и беспощадного».

 

  -Но есть же, наверное, рок музыканты, у которых по-прежнему творчество на первом месте, а материальные благо их интересуют постольку - поскольку.

 

 -Хорошо знаю «Машинистов» и «Воскресенье». Макаревич, Сапунов и Романов – они занимаются не расруткой, а музыкой. По- моему, БГ. в этом плане человек очень спокойный. Я не знаю его лично, но отношусь с уважением. Костю Кинчева считаю честным человеком. Отношусь с уважением к Славе Петкуну, в его резкости есть искренность. Он и Кинчев не стремятся понравится, не пытаются заставить их слушать, но именно этим они и привлекают. Мы можем говорить о чем угодно: о жизни, о футболе, у меня с ними может не совпадать мнение, но я готов уважать их мнение.

 

  -Получается, чем значительней человек, тем меньше у него понтов?

 

 -Так оно обычно и бывает.Чем больше музыкант, тем он проще и доступней, меньше нуждается в том, что должно служить подтверждением его значимости.

 

  -Мы говорим о музыкантах известных, но есть, наверное, и молодые рок музыканты талантливые и искренние. Жаль, что мы не видим их на экране, да и на фестивалях они появляются нечасто. «Нашествие» это продемонстрировало очень явно.

 

 -Молодым трудно пробиться и на экран, и на фестивали, их должен кто-то представить, они должны найти некий подход к организаторам. Те же, кто правит бал в шоу-бизнесе, не очень-то и заинтересованы в новых именах.

 

  -Но новые интересные исполнители не могут не появляться?

 

 -Они есть по большей части в провинции. Тот же Екатеринбург называют кузницей рок - кадров. Судите сами: «Чайф», «Наутилус», «Агата Кристи», «Смысловые галлюцинации», «Чичерина». На самом деле их гораздо больше, только они больше заняты творческими вопросами, чем продвижением. Есть и рок – клуб, который выталкивает их на поверхность.

 

  -Почему же такие сильные команды образовались именно в Екатеринбурге?

 

  -Это мой родной город, поэтому мне не трудно это объяснить. Началось все с того, что во время войны в тогдашний Свердловск эвакуировали многие известные творческие коллективы: театральные, музыкальные. Многие после войны не вернулись обратно в Москву и Питер, а остались преподавать и вырастили талантливых профессиональных музыкантов.

 

 Многие репрессированные артисты и музыканты оседали там по пути в Магадан.

 

 Кроме того, там оказались русские эмигранты из Китая, тот же Олег Лундстрем, которому предложили на выбор Свердловск или Казань. Он выбрал Казань, другие Свердловск.

 

 Один из таких эмигрантов учил меня игре на саксофоне.

 

  -Мне трудно представить, что вы начинали играть джаз, когда он действительно был под запретом. Сейчас от этих времен остался только лозунг, который читается как курьез: «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст!»

 

 -Джаз действительно был под запретом, но мы все равно играли его в Свердловске в Клубе железнодорожников на танцах. И те, кто танцевал под хорошую музыку, становились его поклонниками.

 

 Так что, с одной стороны в городе были интересные музыканты, просто интеллигентные люди, любящие искусство. А с другой стороны некая безысходность. Город был закрытый, причина скрывалась во множестве военных заводов, которые там находились, а отсюда унылая своеобразная атмосфера. Серые здания, серые лица, пьянство на улицах. Все это стало прекрасной питательной средой для рок музыки и рок музыкантов.

 

 Сейчас там проводятся прекрасные джазовые и рок фестивали, появляется множество по настоящему интересных музыкальных коллективов, которые до Москвы просто не добираются. Да их здесь особо и не ждут. Столичные «энд музыканты» и «энд продюсеры» не так уж и заинтересованы в появлении новых лиц.

 

  -Владимир Петрович, сегодняшний разговор получился очень интересным продолжением предыдущей темы, но о чем мы поговорим с Вами в ближайшее время?

 

 -Одну тему мы уже заявили. Я действительно хочу поговорить о всяческих понтах в российском шоу – бизнесе. Любителей музыки в ближайшее время ждет встреча с поэтами – песенниками. К сожалению, многих их них уже не с нами. Пусть они не писали поэм, их строки повторяла вся страна. Сейчас хороших поэтов – песенников не так уж и много.

 

  -Хороших композиторов больше, чем хороших поэтов?

 

 -Полагаю, что да. Молодые певцы и певицы часто сами превращаются в поэтов и композиторов, конечно, их творения уступают тому, что делают профессионалы.

 

 Сейчас все большая роль в шоу-бизнесе отводится продюсерам. В ближайшее время мы встретимся с представителями и этой профессии.

 Но это в ближайшем будущем, а пока до новых встреч в «Клубе одиноких сердец сержанта Петровича»

 

  «ПРАВДА.Ру»

  Записала Лариса Суетенко

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить