Касьяновцы довели «Киношок» до позора

"Гляди, какие клоуны!"

А ведь руководители фестиваля Виктор Мережко и Ирина Шевчук уверяют, что "Киношок" - самый знаменитый во всем бывшем СССР смотр лучшего кино. Увы, это далеко не так. Ни один из президентов стран СНГ не направил юбилейному фестивалю своего приветствия. С большим трудом удалось выбить несколько банальных фраз от российского премьера Фрадкова, которые зачитал руководитель аппарата правительства Нарышкин, поспешивший после этого, вместе с первым замом Швыдкого Голутвой, поскорее покинуть Анапу. И понятно почему.

Как сообщила "КП"-Кубань", прямо на церемонии открытия произошло несколько скандалов. На входе из-за безобразной организации возникла невероятная давка, сама церемония напоминала "кинокапустник" последних лет директорства друга Мережко Юлия Гусмана в Доме кино.

А некий Александр Баширов, именующий себя актером и режиссером, прямо в зале устроил пьяные танцы, что, впрочем, публике понравилось. "Ой, Вань, гляди, какие клоуны!" - жизнерадостный женский голос перебил невнятный лепет ведущего. Новоиспеченный мэр Анапы Анатолий Пахомов, глядя на творящееся, произнес: "Это мой первый "Киношок" и, возможно, последний".

А через день вместе с пресс-секретарем был вызван к губернатору Ткачеву, который на открытие юбилейного "Киношока" решил не приезжать, чтобы не светиться на фестивале, где Мережко и Шевчук хотели подсунуть детям Анапы гнусную фальшивку "Сволочи" от Армена Медведева и компании.

Но после возвращения из Краснодара Пахомов стал усиленно делать вид, что "Киношок" - это просто счастье для жителей города, где полно нерешенных социальных проблем. В этом ему помогли известное своей "правдивостью" РИА "Новости", а также друзья и подруги пресс-секретаря фестиваля Веры Мусатовой, бывшей пресс-секретарем бывшего же главного киноначальника Армена Медведева. Который не только является куратором "сволочных" кинодеятелей-земляков, но и оказался председателем жюри юбилейного "Киношока".

Вера Мусатова мобилизовала в Анапу даже свою подругу Ардабацкую, что прилетела делать умилительные репортажи, забыв о не менее важном деле - безудержном восхвалении фильма "Живой". Пока мадам Ардабацкая, как всегда, бескорыстно внимала рассказам Мережко о том, что "Киношок" - это не сборище пьяниц и бездельников", в ее родном "МК" произошел переворот - газета дала разгромную и остроумную статью о фильме "Живой" , чем его продюсер Сергей Члиянц, бывший муж нынешней жены Эдички Лимонова, был крайне недоволен.

Заметим все же, что у Ардабацкой хватило совести и ума дать честную оценку "Оранж лаву" - "неудачная лав-стори, снятая в лучших традициях худших глянцевых журналов".

Аккредитовав на "Киношок" только проверенных друзей, Мусатова просчиталась. Она забыла про Интернет, где в блогах и форумах было немало курьезных записей и фото о настоящей жизни "Киношока". Да и Виктор Матизен в своих репортажах в "Новых известиях" давал понять знатокам, что конкурсная программа "Киношока", мягко говоря, специфическая. Да и могло ли быть по- другому, если ее формировал один человек - некто Сергей Землянухин, не обращаясь даже за консультацией в министерства культуры стран СНГ?

Мережко отработал "керосин"?

Что касается участия в конкурсе пресловутого "Оранж лава" и награждения его за лучшую режиссуру, то это вообще скверный анекдот. Инициатором картины был авантюрист Владимир Хорунжий, выдающий себя за "голливудского продюсера",но на самом деле являющийся композитором третьесортных "ужастиков" и мультфильмов.

После победы "оранжевых" он приехал в Киев и стал всем морочить головы проектами строительства

Юбилейный банкет
Юбилейный банкет "Киношока" отличал истинный гламур
"украинского Голливуда". Самозванец втянул скандально известных владельцев "Киев-Донбасса" братьев Константиновских в финансирование "Оранж лава", обещая им хорошие и доверительные отношения с тогдашним украинским премьером Юлией Тимошенко.

После долгих поисков Хорунжий нанял в качестве режиссера клипмейкера Алана Бадоева. А вот каким ветром в картину занесло Алексея Чадова и зачем он снимался в эротическойфотосессии,которую Хорунжий и Бадоев разместили на гей-сайтах, вопрос отдельный.

Поскольку власть на Украине у Тимошенко законным образом отобрали, братья Константиновские о своем спонсорстве "оранжевого шедевра" стараются забыть. Зато проходимец Хорунжий в украинских "Экономических новостях" заявил, что будет двигать "Оранж лав" в Россию через Константина Эрнста, которому фильм якобы очень понравился.

Обнаглев до предела, Хорунжий стал критиковать российские СМИ за "неправильное и некорректное освещение событий революционного Майдана". Забыв при этом сообщить, что является гражданином США и был одним из пиарщиков в Америке фальшивки Березовского "ФСБ взрывает Россию". Так что, откуда растут заметные за километр уши якобы мелодрамы "Оранж лав", догадаться нетрудно. Другими двигателями ленты, судя по всему, являются Виктор Мережко и его давний друг, политик-экстремал Иван Стариков.

За день до открытия "Киношока" Стариков, ныне занимающий высокий пост в движении Михаила Касьянова и призывающий работать с молодежью с целью подготовки в России "оранжевой революции", дал интервью молодежному интернет-изданию "Yoki.ru". В нем он до небес восхвалил фильм "Оранж лав", факт его включения в конкурс "Киношока" и заявил, что добьется показа этой "оранжевой агитки" в широком кино и видеопрокате.

При этом Стариков подчеркнул, что среди чиновников якобы немало скрытых сторонников Касьянова, которые таким образом выражают свой протест против политики президента Владимира Путина. Понять, кого имеет в виду Стариков под "касьяновскими людьми" в этой ситуации, нетрудно - это руководитель аппарата правительства РФ Нарышкин, руководитель ФАККа Швыдкой, губернатор Краснодарского края Ткачев и мэр Анапы Пахомов, которые пока от комментариев воздерживаются. И что они могут сказать - Мережко и Шевчук подставили их по полной!

Стариков также сообщил, что Мережко и Шевчук - его давние друзья. Лет десять назад он помогал им "раздобыть керосин для самолета", да так, что они на этом "даже заработали". Посему вероятно, что Виктор Мережко самолично отобрал "Оранж лав" в конкурс "Киношока". А во время фестиваля публично выражал им восхищение, что немыслимо на приличных кинофорумах.

Армен Медведев и другие члены жюри намек гостеприимного хозяина поняли и отметили "Оранж лав" второй по значимости наградой. Чем вызвали смех у авторитетных критиков. Михаил Трофименков справедливо отметил, что в "Оранж лаве" вообще никакой режиссуры нет, а одним из самых ярких эпизодов стало появление Чадова в трусах-стрингах, столь любимых "голубыми" во всем мире. Последнее, наряду с закадровыми воплями, прославляющими Ющенко, Тимошенко и президента Буша за помощь, и побудило, видимо, дать Бадоеву приз.

"Ельцин от кино"

Все это было бы смешно, когда бы не было так противно, поскольку сие бесстыдство оплачивалось в немалой части за счет казны, в том числе и города Анапы. Но чему удивляться, если председателем жюри приглашают человека, который, прекрасно зная, что фильм его ставленника Атанесяна - уникальная по наглости и цинизму клевета на отечественную историю, даже не извинился перед ветеранами Великой Отечественной войны и не попросил своих земляков, нажившихся на лжи, вернуть деньги государству? Если бы это произошло в Европе, то такому деятелю сами же кинематографисты сказали: "Позвольте вам выйти вон!" А у нас?

"Мы все ученики дорогого Армена Николаевича Медведева", - любит повторять шефиня "Киношока" Ирина Шевчук. Кто бы сомневался! "Киношокским" делам наверняка найдется достойное место в книге "Подлинная история Армена Медведева. Как он помогал российскому кино ", к созданию которой недавно приступила "группа" товарищей, вдохновленная бестселлером Хинштейна о Ельцине. Параллели понятны - Армен Медведев тоже принес кинематографистам полную свободу, в

Виктор Мережко:
Виктор Мережко: "На "Киношоке" бездельников не было!"
том числе и от моральных норм.

Кстати, в октябре коллегия ФАККа должна рассмотреть состояние кинофестивалей в России, прежде всего, невероятные скандалы Московского кинофестиваля и позорный провал "Киношока". Будут говорить и о хорошем - о набирающей силу "Амурской осени" и уникальных "Балтийских дебютах", где в этом году председателем жюри с удовольствием работал всемирно известный мэтр интеллектуального кино Кшиштоф Занусси.

Как нам стало известно, на коллегии будет озвучено предложение о создании качественно нового фестиваля кино СНГ, с целью подготовки которого должна быть создана рабочая группа из авторитетных специалистов министерств культуры и киноведомств всех республик бывшего Союза. Этот фестиваль, если идея получит развитие, будет не шокировать, а объединять, просвещать, вдохновлять.

Елена Петросян
Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить