Скачивать музыку из Интернета будет накладно

В первый день осени вступают в действие поправки к Закону "Об авторском праве и смежных правах", жестко регламентирующие распространение музыкальных файлов. Отныне российские Интернет-магазины обязаны заключить прямые договоры с правообладателями, чтобы продолжить распространять их музыку.

Очевидно, что, во-первых, такие соглашения далеко не со всеми удастся подписать, а во-вторых, стоимость одной композиции (или альбома) существенно возрастет. Музыкальные сайты – распространители отреагировали на эту новость по-разному.

Многие поспешили заявить о прекращении работы с 1 сентября и устроили гигантскую распродажу коллекций. Но есть и такие кто, напротив, считает, что новая редакция закона нисколько не повредит их бизнесу.

Не секрет, что легальную музыку в «рунете» отыскать практически невозможно. Многие западные компании на этом даже промышляют: скачивают «халявный» контент, чтобы потом у себя выгодно перепродать. Баснословные прибыли, конечно же, идут мимо правообладателей, жаждущих вознаграждение. В основном это связывают с отсутствием законодательной базы, способной хоть как-то приструнить пиратов.

Однако с появлением поправок к закону об авторском праве проблем меньше не станет - доказано на опыте зарубежных стран. Результаты антипиратских компаний там показывают, что после массовой ликвидации музыкальных сайтов и серверов эту нишу мгновенно занимают новые распространители нелегальной продукции.

Согласно мировой динамики продаж, доходы онлайн-магазинов неуклонно растут. К примеру, в 2003 году объём продаж в денежном эквиваленте составлял около $55 млн., а в текущем году – уже $1100 млн.

В России дела обстоят несколько хуже, чем на Западе. Отчасти это связано с недостаточной компьютеризацией регионов РФ. Но перспективы этого бизнеса не вызывают сомнений. Как пишет журнал «Итоги», новый закон может стать отправной точкой для смены лидеров на российском рынке платного медиаконтента.

Интернет-ресурсы приучили потребителей к практически бесплатной музыке, и ее резкое подорожание вкупе с неразвитостью онлайновых платежей переключит их на иные источники. Ими вполне могут оказаться торговцы контентом для мобильных телефонов. В настоящее время все чаще именно мобильные телефоны используются в качестве медиаплееров, особенно среди молодежной аудитории.

Людмила Мишина

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить