Александр РАР — о российских агентах-каратистах и других байках новой Германии

В Германии, похоже, дошли до сумасшествия в своей боязни пресловутой "российской угрозы". В ФРГ уверены: Владимир Путин вот-вот может напасть. Защищаться от "матерых российских агентов" немцы будут, создав "милицию выходного дня". С таким предложением вышел профессор политологии Мартин Зебальдт.

Он посетовал, что пока в распоряжении бундесвера находятся всего две дивизии, которые более-менее способны принять участие в масштабных военных операциях на восточной границе НАТО. Кроме того, нет резервов и для армии ФРГ.

Зебальт предложил собрать мужчин и женщин, которые "испытывают моральную тягу служить интересам Родины". Всего 400 тысяч человек. Эти люди будут защищать страну от "российских агентов", а при необходимости пополнят ряды армии.

Идея, возможно, и неплоха. Вот только опросы показывают, что в случае нападения России немцы планируют сидеть дома и не высовываться. Как выяснили социологи, 53% немцев оказывать военную помощь Эстонии, Польше и Литве в случае нападения России не хотят. С таким результатом Германия стала наименее поддерживающей НАТО страной. Примечательно, что больше всего противников среди женщин — 62%. По результатам опроса, шестеро из десяти немцев останутся дома в случае военной агрессии, которую почему-то приписывают нашей стране.

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к Александру Рару, научному директору Германо-российского форума, немецкому журналисту-международнику.

— Почему в "матерых русских агентах", которые пока всем только мерещатся, видят угрозу, а не в тысячах мигрантов, которые уже реально присутствуют и постоянно совершают преступления?

— Все это всерьез воспринимать не нужно. В Германии есть определенные силы, которые сознательно разогревают и провоцируют конфликт с Россией. Они на этом делают карьеру, получают общественное внимание, а иногда и деньги.

Тренировочный зал для подготовки уличных бойцов

Есть целый ряд публикаций по поводу того, что якобы российские спецслужбы готовят каратистов в различных немецких клубах для восстаний и уличных боев. А иногда подается и так, что чуть ли не для захвата власти в Германии. Но я вас уверяю, что когда впервые это начали публиковать, люди с любопытством это все читали, а сейчас это, мне кажется, вызывает только негативную реакцию.

— То есть вы уверены, что власти к подобного рода инициативам серьезно не относятся? Ведь это еще и колоссальные затраты на имитацию деятельности…

— Да. Никто это серьезно даже не обсуждает. А на наших глазах действительно люди гибнут от террора, от исламских банд, которые в подполье нападают на людей. Это стало ежедневной реальностью. Согласно последним статистическим данным, еще есть большое увеличение криминальной статистики: нападения на женщин, на малолетних — со стороны беженцев или людей из исламской среды. Вот с чем надо бороться. Я думаю, что большинство немецкой общественности это хорошо понимает.

Информационная война

Но, опять-таки, я повторюсь: есть отдельные люди, которые все еще горят идеей гибридной войны. Предполагаю, кстати, что это могут быть люди, которые связаны с Украиной. Часто в этом отношении их можно проследить. Они косвенно связаны с войной на юго-востоке Украины, или у них там есть родственники. Вот они абсолютно радикализированы, и поэтому бывают такие заявления, интервью. Но есть отдельные СМИ в Германии, которые такие инициативы, разжигающие конфликты, с удовольствием мусолят.

Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить