Сбор подписей за отставку правительства – пиар-акция КПРФ

Эксперт: Акция с требованием отставки правительства – пиар КПРФ

Компартия Российской Федерации не оставила своего намерения внести в Государственную думу инициативу об отставке правительства. Зачем ей это нужно, "Правде.Ру" рассказал генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

Что вы можете сказать о цели этого шага?

— Думаю, это делается для продвижения партии, прежде всего для ее пиара. Кроме того, надо понимать, что у коммунистов так или иначе есть альтернативная политическая программа, которая несколько отличается от курса правительства. И чтобы позиционировать контраст этих программ, обозначить, в том числе, свою идеологическую идентичность, коммунисты продвигают идею о формировании правительства, более социалистического, чем сейчас.

На чем базируется пропаганда коммунистов?

— Коммунисты выстраивают свою пропаганду на контрасте между либеральной идеологией и коммунистической — социалистической. В этом смысле такая идеологическая идентичность коммунистов в политическом спектре, то есть применительно чисто к политической системе, это вполне позитивное явление — наличие у них самостоятельной программы и своего видения развития экономики страны и т. д. Это полезно для конкуренции программ, для конкуренции идеологий в рамках выборов и всего политического процесса.

Наверное, вряд ли кто верит, в том числе и сами коммунисты, что удастся добиться отставки правительства?

— Понятно, что эта акция направлена не на то, чтобы действительно обеспечить отставку правительства. Это пиар-кампания для засветки, для продвижения КПРФ. Результаты на выборах не очень высоки, они у них стабильны, все время один и тот же электорат и примерно один и тот же процент. В некоторых регионах их начинают активно теснить с разных сторон. На оппозиционном поле стало появляться больше партий, и коммунистам приходится конкурировать с ними. Пока они выдерживают эту конкуренцию за счет развитой региональной, местной сети, за счет хорошего эффективного актива. За счет того, что у них действительно есть программа и стабильный ядерный электорат.

Но ситуация меняется…

— Да, политический спектр усложняется, конкуренция усиливается и коммунистам все сложней удерживать свои позиции. Это показывают результаты выборов, в некоторых регионах они оказались не очень высокими. И в Москве Мельникову не удалось мобилизовать свой электорат, он получил при такой низкой явке достаточно низкий процент. Оппозиционный электорат во многом голосовал за Навального, что тоже, думаю, учитывалось.

Кроме того, в политическом спектре появилось много партий с похожими на КПРФ названиями, с такой же риторикой и лозунгами. Социальную повестку активно используют многие партии. Например, появились партия "Коммунисты России", которая выдвинулась во всех регионах и в ряде из них даже получила определенное представительство. Поэтому коммунисты активизируют свою пропагандистскую компанию, чтобы активизировать свой электорат, нарастить его и сохранить отличие от других партий.

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить