Записи разговоров экипажа Ту-154 стали доступны всем

228839.jpegМежгосударственный авиационный комитет (МАК) на своем сайте опубликовал транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами аэродрома "Смоленск-Северный", при заходе на посадку на который потерпел крушение самолет Качиньского.

Решение о публикации стенограммы было принято после того, как польская комиссия по расследованию авиакатастрофы обнародовала выдержки из переговоров диспетчеров, отмечает "Независимая Газета". Накануне правительство РФ распорядилось считать официально завершенной работу Госкомиссии по установлению причин катастрофы польского Ту-154 под Смоленском.

Читайте: Путин поставил точку в деле о крушении Ту-154.

Ранее, 12 января, МАК обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер в эфире телеканала TVN24 заявил, что диспетчеры смоленского аэродрома должны были запретить экипажу президентского самолета заходить на посадку, а сказать, что сажать воздушное судно нельзя, пишет "Российская Газета".

Вместе с тем, глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что диспетчер аэродрома "Смоленск-Северный" не имел права запрещать посадку самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, потерпевшего впоследствии крушение. Согласно действующим правилам, командир международного спецрейса сам принимает решение о взлете и посадке.

Читайте также: "Согласиться с МАК полякам мешает психология"

Однако во вторник, как сообщают "Новые Известия", в ходе пресс-конференции заместитель руководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они якобы совершили много ошибок, в частности, не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить